Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Филиповича Г.Н. (доверенность от 08.11.2012 N 51-75-28), Доротюка А.А. (доверенность от 08.11.2012 N 51-74-28), ООО "Юридическая компания" Шмелева А.Ю. (доверенность от 13.05.2013 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания" (далее - Заявитель) на действия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы "Разработка мультимедийного учебно-тренажерного комплекса с элементами ЗБ-графики по отработке навыков культуры безопасности у руководителей РСЧС и населения в условиях чрезвычайной ситуации радиационного характера" в рамках мероприятия "Организация тематических программных мероприятий по подготовке руководящего состава единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного уровня и населения к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера", предусмотренной пунктом N 5.1-91/А7-310 Плана научно-технической деятельности МЧС России на 2011 - 2013 годы (номер извещения 0173100003413000047) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по подкритерию "новизна предлагаемых решений на момент рассмотрения заявки" критерия "Качество работы" ограничивает количество участников размещения заказа.
2. В приложении N 3 к Конкурсной документации по разделу 3 участники размещения заказа дают "Предложение по условиям государственного контракта (носящие обязательный и/или желательный характер)". Однако указанные условия контракта создают предпосылки для отказа в допуске участникам размещения заказа, поскольку невозможно установить данные предложения носят обязательный или желательный характер.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 20.03.2013;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000 рублей;
3. на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4. к участию в Конкурсе допущено 5 участников размещения заказа;
5. дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 06.05.2013;
6. дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 07.05.2013;
7. дата подведения итогов Конкурса - 08.05.2013;
8. победителем Конкурса признано ЗАО "Научно-проектный центр исследования риска и экспертизы безопасности" с предложением о цене контракта 6 600 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. По мнению Заявителя, установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по подкритерию "новизна предлагаемых решений на момент рассмотрения заявки" критерия "Качество работы" ограничивает количество участников размещения заказа.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Заказчиком в приложении N 4 к Конкурсной документации установлена методика балльной оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе критерия "Качество работы" в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства того, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя об установлении в Конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, в приложении N 3 к Конкурсной документации по разделу 3 участники размещения заказа дают "Предложение по условиям государственного контракта (носящие обязательный и/или желательный характер)". Однако указанные условия контракта создают предпосылки для отказа в допуске участникам размещения заказа, поскольку невозможно установить данные предложения носят обязательный или желательный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать, в том числе: в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3.2 "Формы документов, содержащихся в заявке на участие в конкурсе" Конкурсной документации установлено, что формы документов, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, используемые в МЧС России, приведены в приложениях NN 1 - 3 к Конкурсной документации.
При рассмотрении жалобы, Комиссией установлено, что Заказчиком в Конкурсной документации в разделе 3 Приложения N 3 Конкурсной документации установлены требования "Предложение по условиям государственного контракта (носящие обязательный и/или желательный характер)" по которым, участникам размещения заказа необходимо представить предложения по следующим позициям:
- обязательства и ответственность сторон;
- патентование изобретений и полезных моделей, созданных при выполнении контракта, и распределение прав на созданные объекты интеллектуальной собственности;
- предложения по условиям закрепления за исполнителем государственного контракта прав на использование и распоряжение результатами научно- технической деятельности, полученными в результате работ по проекту.
Вместе с тем, Заказчиком данные предложения сформулированы как носящие обязательный и/или желательный характер, в связи с чем, невозможно определить указание или не указание данных предложений является обязательным условием при подаче заявки или не обязательным.
Таким образом, Заказчик в нарушении пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установил требования к составу заявки на участие в Конкурсе несоответствующие положениям Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок N 0173100003413000047-П2 от 07.05.2013 на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников размещения заказа, по результатам рассмотрения которых, все заявки допущены до участия в Конкурсе, в связи с чем выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания" обоснованной в части установления требования к составу заявки на участие в Конкурсе несоответствующего положениям Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Конкурса предписание Заказчику не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.05.2013 N К-637/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2013 г. N К-637/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2013 г. N ГЗ/01175)
Текст решения официально опубликован не был