Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Муниципального учреждения "Городское управление капитального строительства" Румянцева В.Н. (доверенность от 28.05.2013 б/н), ООО "Сервисная Медицинская Компания" Ищенко О.Д. (доверенность от 27.05.2013 б/н), Красовской А.В. (доверенность от 27.05.2013 б/н), представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сервисная Медицинская Компания" (далее - Заявитель) на действия Муниципального учреждения "Городское управление капитального строительства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением муниципального заказа администрация города Благовещенска (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов ультразвуковой диагностики на объект "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ ГКБ 1", г. Благовещенск" (номер извещения 0123300008213000098) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам требуемого к поставке товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа. Кроме того, по мнению Заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 44 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 27.05.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта составило 38 600 000 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Медтехресурс" с предложением о цене контракта 38 600 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктами 3.12, 3.13, 4.30, 4.31 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к аппаратам ультразвуковой диагностики:
- основные характеристики ультразвуковой системы: максимальная глубина проникновения УЗ луча в В-режиме - не менее 38 см; увеличение изображения в реальном времени/ в режиме стоп-кадра - не менее 12/12 раз, соответственно;
- режимы сканирования: количественный анализ эхоструктуры печени на предмет выявления и оценки характера диффузных поражений, с цветовой дифференциацией последних - возможность; виртуальная объемная эндоэхография для исследования полых органов и сосудов - возможность, соответственно.
На заседании Комиссии представителем Заявителя даны объяснения и представлены доказательства в виде сравнительной таблицы технических характеристик, брошюры МТ Техника медицинское оборудование Toshiba leading Innovation из которых следует, что по пунктам 3.12, 3.13, 4.30, 4.31 Технического задания документации об Аукционе требования, установленные к аппаратам ультразвуковой диагностики общего назначения, в совокупности соответствуют только изделию Aplio 500 производства Toshiba.
Согласно пунктам 3.8, 3.18, 3.19, 6.2 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к аппарату ультразвуковой диагностики для гинекологии; по пунктам 3.8, 5.16, 6.2 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к аппарату ультразвуковой кардиологический; по пунктам 3.8, 5.17, 6.2, 7.13 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к аппарату ультразвуковой диагностики для хирургии, которые в совокупности соответствуют только ультразвуковой диагностической системе DC8 производства Mindray (Китай).
По пунктам 1.1, 4.25, 6.4.3, 6.4.4, 6.5.4, 7.3, 7.4 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к аппарату ультразвуковой универсальный, которые в совокупности соответствуют только ультразвуковой диагностической системе М7 производства Mindray (Китай).
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что установленные требования к аппаратам ультразвуковой диагностики не ограничивают количество участников размещения заказа.
Таким образом, установленные Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе требования к аппаратам ультразвуковой диагностики, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила формирования) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881.
В соответствии с пунктом 6 Правил формирования выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Пунктом 8 Правил формирования предусмотрено, что на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям Заказчика, направленные в адрес 5 (пяти) производителей медицинского оборудования или уполномоченных представителей производителя, а именно запросы в адрес представительства компании ООО "Филипс" от 20.03.2013 N 01-2175, Samsung Medison в РФ ЗАО "Медиэйс" от 20.03.2013 N 01-2174, GE Healthcare от 20.03.2013 N 01-2181, Toshiba Medical Systems от 20.03.2013 N 01-2171, "Миндрей Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд." от 19.02.2013 N 08-015.
Представитель Заказчика пояснил, что только от двух уполномоченных представителей производителя в адрес Заказчика поступил ответ с коммерческим предложением о цене на медицинское оборудование:
- ООО "Химмедсервис": ультразвуковой сканер общего назначения - 15 000 000; ультразвуковой сканер для гинекологии - 7 500 000; ультразвуковой сканер для кардиологии - 7 000 000; ультразвуковой сканер для хирургии - 7 000 000; ультразвуковой сканер переносной - 7 500 000;
- ООО "Строймедсервис-ДВ": ультразвуковой сканер общего назначения - 15 000 000; ультразвуковой сканер для гинекологии - 7 500 000; ультразвуковой сканер для кардиологии - 7 000 000; ультразвуковой сканер для хирургии - 7 000 000; ультразвуковой сканер переносной - 7 500 000.
Таким образом, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены не соответствует положениям Закона о размещении заказов не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу МУ "ГУКС" обоснованной в части установления Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе требований к аппаратам ультразвуковой диагностики, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 28.05.2013 N К-725/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2013 г. N К-725/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2013 г. N ГЗ/01334)
Текст решения официально опубликован не был