Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителей Министерства культуры Российской Федерации Сергадеева А.И., ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг" Вончаговой А.Л., Малеевой Е.В., Яценко Е.Н., ООО "Норд Строй" Шахбазова П.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Норд Строй" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Церковь Успения, 1811 г." (Р32) (номер извещения 0173100007713000256) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Специализированной организации Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, необоснованно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика, Специализированной организации не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия, Специализированная организация действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 28.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 7 999 628,69 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 5 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся;
6) победителем Конкурса признано ОАО "Владимирреставрация" с предложением о цене контракта 7 500 000 рублей.
1. частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией в случае, в том числе, несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 23.05.2013 N 0173100007713000256-П2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно: "представленное в заявке платежное поручение подтверждает внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе Р33 (Извещение N 0173100007713000263 от 29.03.2013 г.)".
Пунктом 19 информационной карты Конкурсной документации установлена сумма обеспечения заявки на участие в Конкурсе в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 399 981,43 рубль.
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, установила, что заявка содержит платежное поручение от 13.05.2013 N 13, подтверждающее внесение денежных средств в размере 303 840,78 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия Ансамбль Троицкого Оптина женского монастыря (Р33).
Следовательно, в заявке Заявителя на участие в Конкурсе отсутствует документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в данном Конкурсе.
Таким образом, Конкурсная комиссия, приняв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, действовала в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Частью III Конкурсной документации установлена форма заявки на участие в Конкурсе в соответствии с пунктом 3 которой участнику размещения заказа необходимо указать конкретный размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год в процентном выражении балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Учитывая изложенное, установление Заказчиком дополнительных требований к оформлению заявки на участие в Конкурсе, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, нарушает часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Норд Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 05.06.2013 N К-780/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
Члены Комиссии: |
И.Ю. Куст |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2013 г. N К-780/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2013 г. N ГЗ/01407)
Текст решения официально опубликован не был