Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н., ООО "НовоМед" Хренова Л.А., представители бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области "Вологодский областной онкологический диспансер", Комитета государственного заказа Вологодской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НовоМед" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области "Вологодский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик), Комитетом государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку нитей хирургических (номер извещения 0130200002413000881) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя 13.04.2013 отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки, вследствие чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе 13.05.2013.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленным при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 06.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 652 940 рублей;
3)на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе не допущен ни один участник размещения заказа;
5) на основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать заявку на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в момент подачи заявки на участие в Аукционе 13.05.2013 в 15:51, Оператор электронной площадки прекратил доступ на свой сайт, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку. При последующих попытках зайти на сайт Оператора электронной площадки, на рабочем столе появлялось сообщение об ошибке и невозможности войти на сайт. Попытки подать заявку на участие в Аукционе предпринимались вплоть до 8:00 14.05.2013, т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Информация о сбое на сайте Оператора электронной площадки была доведена до сведения участников Аукциона путем направления уведомлений в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что на сайте Оператора электронной площадки 13.05.2013 возникли технические неполадки, вследствие чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НовоМед" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 20.05.2013 по делу N К-671/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы от 21.05.2013 по делу N К-678/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2013 г. N К-678/13 "По делу об устранении нарушений законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2013 г. N ГЗ/01256)
Текст решения официально опубликован не был