Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 7 февраля 2013 г. N 03-05-06-02/14
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение, поступившее из Администрации Президента Российской Федерации и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.
На основании статьи 387 главы 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеров, установленных в указанном пункте статьи 394 Кодекса.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка (пункт 2 статьи 394 Кодекса).
В этой связи отмечаем, что согласно статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий, которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
На основании пункта 2 статьи 387 Кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
При этом обращаем внимание, что в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" указывается на необходимость инвентаризации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности, в частности, по земельному налогу.
Учитывая изложенное, определение конкретных налоговых ставок для исчисления земельного налога, а также установление налоговых льгот по уплате земельного налога для категорий налогоплательщиков, которые не определены Кодексом, относится к компетенции представительных органов муниципальных образований.
Одновременно отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), государственной кадастровой оценки земель, является Минэкономразвития России.
Таким образом, вопросы, связанные с определением понятий "категория земель", "разрешенное использование земельного участка", а также с определением кадастровой стоимости земельных участков, находятся в компетенции Минэкономразвития России.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.