1. Введение
Данные Методические рекомендации содержат требования в отношении подготовки заявки и пакета документов по региональному инвестиционному проекту, претендующему на финансирование за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
2. Используемые Термины
Инвестиционный фонд Российской Федерации (ИФ) - средства, предусмотренные в федеральном бюджете Российской Федерации, подлежащие использованию в целях реализации инвестиционных проектов;
Правила - Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134 (в действующей редакции);
Методика - Методика расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, утвержденная приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N 117;
Региональный инвестиционный проект (РП) - инвестиционный проект, имеющий региональное и межрегиональное значение, осуществляемый на условиях государственно-частного партнерства, направленный на социально-экономическое развитие субъекта (субъектов в случае межрегионального инвестиционного проекта) Российской Федерации в части создания и (или) развития объектов транспортной, инженерной или энергетической инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, стоимость которого составляет не менее 500 млн. рублей;
Заявка - заявка высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации регионального инвестиционного проекта, составленная по форме, утвержденной приказом Министра регионального развития Российской Федерации, от 25 июля 2008 г. N 115;
Инициатор - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, коммерческая организация либо индивидуальный предприниматель;
Инвестор - коммерческая организация (коммерческие организации), индивидуальные предприниматели, финансирующие создание объектов капитального строительства частной собственности и несущие ответственность за их создание в соответствии с паспортом проекта;
Квота - размер бюджетных ассигнований Фонда, которые могут быть направлены в отношении субъекта Российской Федерации на софинансирование региональных инвестиционных проектов, направленных на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации в части создания и (или) развития объектов транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, а также для реализации инновационных проектов. Объем бюджетных ассигнований Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов определяется Правительством Российской Федерации. Предельный размер бюджетных ассигнований Фонда, который может быть предоставлен в течение одного финансового года для реализации региональных инвестиционных проектов, определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов.
3. общие требования к структуре регионального инвестиционного проекта
3.1 Необходимо, чтобы РП осуществлялся на условиях государственно-частного партнерства и предусматривал создание взаимосвязанных (функционально, экономически, технологически и т.п.) объектов капитального строительства частной и государственной (муниципальной) формы собственности.
3.2 Объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, создаваемые при реализации РП за счет бюджетных средств, в том числе средств ИФ, должны относиться исключительно к объектам транспортной, инженерной или энергетической инфраструктуры.
3.3 Для РП, в состав которых входят начатые строительством объекты капитального строительства, общей стоимостью проекта является остаточная стоимость проекта по состоянию на 1 января года подачи Заявки, т.е. стоимость без учета понесенных ранее затрат на строительство.
3.4 Специализированные мероприятия: снос, рекультивация, сбор и переработка отходов, водоочистка и т.п., не связанные напрямую с созданием объектов капитального строительства, входящих в РП, не учитываются в составе затрат по РП.
3.5 Объекты социальной инфраструктуры (детские сады, школы, поликлиники и т.п.) не могут быть включены в состав РП.
4. общие требования к оформлению заявки
4.1 Сметная стоимость РП должна быть указана в двух видах цен:
- в ценах на 01 января года подачи заявки;
- в ценах соответствующих лет (прогнозных ценах),
при этом прогнозные цены для каждого года рассчитываются на основании соответствующих индексов-дефляторов Минэкономразвития России по капитальным вложениям по состоянию на 1 января соответствующего года (рекомендуемые индексы-дефляторы, а также порядок их использования размещены на официальном интернет-сайте Минрегиона России по адресу: www.minregion.ru раздел "Инвестиционный фонд Российской Федерации", подраздел "Инструктивно-методические материалы"), см. также п. 6.4 Методических рекомендаций.
4.2 В Заявке должны быть четко описаны объекты капитального строительства (с указанием основных технических характеристик объектов), создание которых предусмотрено в рамках реализации РП, а также их стоимость с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации проекта. Также необходимо указать форму собственности, в которую поступают объекты.
4.3 Отдельно необходимо указать, на строительство каких именно объектов привлекаются бюджетные ассигнования ИФ (с указанием основным характеристик данных объектов).
4.4 В п. 1.4 Заявки необходимо указывать реквизиты нормативного акта об утверждении Стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, которой должны соответствовать результаты реализации РП.
4.5 В Заявке необходимо обосновать невозможность реализации РП без государственной поддержки с указанием на соблюдение в проекте всех условий, указанных в Методике (с детализацией).
4.6 В Заявке также должно быть представлено обоснование взаимосвязи объектов, создаваемых за счет средств частных инвесторов, и объектов транспортной, инженерной и энергетической инфраструктуры, создаваемых за счет бюджетных средств.
5. общие требования к оформлению пакета документов
5.1 Копия положительного заключения государственной экспертизы должна быть представлена на каждый объект капитального строительства, включаемый в состав РП (вне зависимости от формы собственности), в ценах на 01 января года подачи Заявки. В случае, если заключение государственной экспертизы выполнено в ценах на более раннюю дату, необходимо предусмотреть пересчет сметной стоимости на требуемую дату, подтвержденный уполномоченным органом государственной экспертизы (представляется целесообразным представлять справку с пересчетом сметной стоимости как приложение к заключению государственной экспертизы).
5.2 Сметная стоимость РП, указанная в п. 1.8 Заявки, должна полностью соответствовать стоимости, указанной в положительном заключении государственной экспертизы.
5.3 Объемы бюджетных ассигнований, указанные в выписках из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, должны соответствовать объемам, указанным в п. 1.8. Заявки (сметная стоимость проекта) в прогнозных ценах.
5.4 Проект представляемого инвестиционного соглашения должен содержать график перечисления денежных средств по годам и по всем источникам финансирования проекта.
В соответствии с изменениями, внесенными в Правила постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1064, проект инвестиционного соглашения также должен содержать обязанности инвестора по проведению операций с денежными средствами в целях оплаты расходных обязательств инвестора по реализации проекта через расчетные счета, открытые инвестору в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
5.5 При составлении инвестиционного соглашения о порядке реализации и совместного финансирования РП, паспорта проекта и соглашения о предоставлении бюджетных ассигнований ИФ в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (муниципальной собственности в случае соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам), предлагается использовать формы вышеуказанных документов установленного или рекомендуемого образца:
- типовая форма паспорта проекта, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N391-р (размещена на официальном интернет-сайте Минрегиона России по адресу www.minregion.ru, раздел "Инвестиционный фонд Российской Федерации", подраздел "Нормативно-правовые акты");
- типовая форма соглашения между ответственными исполнителями регионального инвестиционного проекта и Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении бюджетных ассигнований ИФ для реализации регионального инвестиционного проекта, утвержденная Приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 14 ноября 2008 г. N 251 (размещена на официальном интернет-сайте Минрегиона России по адресу: www.minregion.ru, раздел "Инвестиционный фонд Российской Федерации", подраздел "Нормативно-правовые акты").
5.6 Сметная стоимость РП, указанная в Заявке, должна соответствовать сметной стоимости, указанной во всех документах, содержащих информацию о реализации проекта (в бизнес-плане проекта, документах о намерении кредитной организации предоставить инициатору кредит, решении об участии инициатора в проекте, заключении государственной экспертизы, заключении на представленный проект органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
5.7 В случае отсутствия на момент подачи Заявки положительного заключения государственной экспертизы на объекты капитального строительства в составе РП, а также выписки из бюджета субъекта допускается предоставление гарантийного письма от инициатора РП с указанием срока предоставления документа, который не может превышать 2 недели.
5.8 В случае отсутствия документов, требуемых в соответствии с Правилами, по объективным причинам (невозможность представления лицензии ввиду того, что деятельность предприятия не лицензируется и т.п.), необходимо представить справку-пояснение от инициатора РП с указанием причины отсутствия документов.
6. требования к бизнес-плану и расчетам
6.1 Составление Бизнес-плана рекомендуется в соответствии с рекомендациями по структуре, представленными в Приложении N 1 к Методическим рекомендациям.
6.2 В соответствии с требованиями п. 3 Правил предоставление бюджетных ассигнований ИФ предусмотрено в течение периода, не превышающего 5 лет с момента начала реализации РП.
6.3 Необходимо учитывать, что срок прямого прогнозирования должен составлять 10 лет, начиная с года подачи заявки. В случае если период реализации проекта длиннее 10-летнего периода, инвестор может выбрать его в качестве прогнозного периода, приведя обоснование выбора.
6.4 Расчеты показателей финансовой и бюджетной эффективности должны осуществляться на основе цен, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором подается Заявка.
6.5 При составлении финансовой модели для индексирования затрат на строительство объектов капитального строительства необходимо предусматривать использование индексов-дефляторов Минэкономразвития России по капитальным вложениям (рекомендуемые индексы-дефляторы размещены на официальном интернет-сайте Минрегиона России по адресу: www.minregion.ru раздел "Инвестиционный фонд Российской Федерации", подраздел "Инструктивно-методические материалы"). Для индексации стоимости готовой продукции, стоимости реализации жилья и т.п. рекомендуется использовать индексы, отражающие инфляцию (в частности - индекс потребительских цен, официально публикуемый органами государственной статистики), при этом необходимо качественное обоснование использования того или иного индекса.
6.6 В финансовой модели должны быть отдельно отражены расчеты расходов, доходов и финансовых потоков (CF) государства по вновь создаваемым объектам государственной собственности.
7. требования к информации об организации-инвесторе
7.1 К заявке должны прилагаться документы, указанные в пп. "б" - "и", "н" - "п" п. 28 Правил, содержащие необходимую информацию об инвесторе РП. В случае, если в реализации РП предусмотрено привлечение нескольких инвесторов, то по всем участвующим в проекте инвесторам представляются документы, указанные в пп. "б" - "и", "н" - "п" п. 28 Правил.
7.2 Копии устава организации и учредительного договора должны быть нотариально заверены, остальные документы (в том числе копии документов) должны быть подписаны руководителем организации и заверены печатью организации (при этом документы должны быть прошиты, сброшюрованы или скреплены). Документы должны содержать все требуемые приложения.
7.3 В соответствии с пп. "а" п. 32 Правил коммерческие организации или индивидуальные предприниматели, участвующие в реализации проекта, должны выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации, в связи с чем справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам должна подтверждать отсутствие задолженности коммерческой организации перед бюджетом как по основным платежам, так и по пеням.
7.4 Сведения об отсутствии в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) юридического лица должны быть представлены в виде оригинала справки из Арбитражного суда (1 экземпляр) и копии указанной справки, подписанной руководителем организации и заверенной печатью организации (1 экземпляр).
7.5 В составе документов должны быть представлены документы, характеризующие кредитную историю организации или подтверждающие ее отсутствие, а также документы, подтверждающие отсутствие у организации просроченной кредиторской задолженности и убытков в течение последних 3 лет. Для подтверждения информации об отсутствии у Инвестора просроченной кредиторской задолженности рекомендуется представить справку от Инвестора в произвольной форме, с указанием наименования банка (банков), суммы кредита, даты получения кредита и даты возврата кредита, а также представить соответствующие справки от указанного банка (банков) с подтверждением данной информации.
7.6 В случае, если при реализации РП предусмотрено привлечение нескольких инвесторов, то по всем участвующим в проекте инвесторам представляются документы, указанные в п. 28 пп. "б" - "и", "н" - "п".
8. требования к представлению заявки и документов
8.1 Документы необходимо представлять в Министерство регионального развития Российской Федерации в 2 экземплярах, при этом Заявка должна быть представлена на соответствующем бланке субъекта Российской Федерации и подписана руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация проекта.
8.2 Финансовую модель проекта необходимо представлять в составе Заявки на электронном носителе в формате Excel с сохранением в файлах связей ячеек и расчетных формул.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по подготовке документов для участия регионального инвестиционного проекта в отборе проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был