Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 9 июля 2013 г. N 03-01-18/26628
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения статьи 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Согласно пункту 6 статьи 105.3 Кодекса в случае применения налогоплательщиком в сделке между взаимозависимыми лицами цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам, если указанное несоответствие повлекло занижение сумм одного или нескольких налогов (авансовых платежей), перечисленных в пункте 4 указанной статьи, налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов по истечении календарного года, включающего налоговый период (налоговые периоды) по налогам, суммы которых подлежат корректировке.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 105.3 Кодекса учет для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) производится в случае, если это не приводит к уменьшению суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением случаев, когда налогоплательщик применяет симметричную корректировку в соответствии с Кодексом).
Учитывая изложенное, налогоплательщик вправе произвести самостоятельную корректировку налоговой базы и сумм налогов, перечисленных в пункте 4 статьи 105.3 Кодекса, в случае, если это не приводит к уменьшению сумм соответствующих налогов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации.
Корректировка налоговой базы и сумм налогов, перечисленных в пункте 4 статьи 105.3 Кодекса, в сторону уменьшения сумм соответствующих налогов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации, допускается в случае применения налогоплательщиком симметричной корректировки в соответствии со статьей 105.18 Кодекса.
При этом согласно пункту 2 статьи 105.18 Кодекса право на проведение симметричных корректировок другими сторонами контролируемой сделки возникает исключительно в случаях, когда решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о доначислении налога исполнено лицом, являющимся стороной контролируемой сделки, в отношении которого было вынесено решение о доначислении налога в части недоимки, указанной в этом решении.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.