Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11 июля 2013 г. N 03-01-18/26965
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ООО по вопросу применения статьи 105.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Обоснование выбора и способа применения метода ценообразования, предусмотренного пунктом 1 статьи 105.7 Кодекса, осуществляется налогоплательщиком в порядке, предусмотренном статьей 105.15 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 105.15 Кодекса налогоплательщик по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляет документацию относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), указанной в требовании. При этом под документацией понимается совокупность документов или единый документ, составленный в произвольной форме (если составление таких документов по установленной форме не предусмотрено законодательством Российской Федерации) и содержащий сведения, перечисленные в указанном пункте.
Исходя из содержания пункта 1 статьи 105.15 Кодекса предусмотренная указанным пунктом документация представляется стороной сделки (группы однородных сделок), которой адресовано соответствующее требование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. При этом Кодекс не содержит ограничений по использованию информации, предоставленной контрагентом по сделке.
Учитывая изложенное, полагаем, что подготовка документации, предусмотренной пунктом 1 статьи 105.15 Кодекса, может осуществляться как стороной сделки (группы однородных сделок), которой адресовано соответствующее требование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, так и лицами, являющимися контрагентами по таким сделкам. При этом представление указанной документации осуществляется исключительно лицом, которому адресовано соответствующее требование.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.