В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "ТГК-16" (регистрационный N ФСТ-2676-27 от 05.02.2013 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ОАО "ТГК-16" (далее - Заявитель) и Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую Заявителем, установленные постановлением РСТ от 24.12.2012 г. N 5-39/э, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Пунктом 19 Основ ценообразования установлены основные группы расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, пунктом 20 Основ ценообразования - основные группы расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
Согласно подпункту 2 пункта 19 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются расходы на покупаемую электрическую и тепловую энергию (мощность). Затраты электроэнергии на собственные нужды при производстве тепловой энергии учтены при расчете нормативов удельного расхода топлива на производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки на 2013 г., утвержденных для Заявителя приказом Минэнерго России от 26.12.2012 г. N 655.
Согласно подпункту 5 пункта 19 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются расходы на ремонт основных средств. Заявителем не обоснован заявленный размер расходов на ремонт, при этом РСТ при индексации затрат 2012 г. по данной статье был некорректно применен индекс-дефлятор, предусмотренный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг.
Согласно подпункту 8 пункта 19 Основ ценообразования, в необходимую валовую выручку включаются прочие расходы. Заявителем не обоснован заявленный размер прочих расходов, при этом РСТ при индексации затрат 2012 г. по данной статье был некорректно применен индекс-дефлятор, предусмотренный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг.
Согласно пункту 32 Основ ценообразования расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Инвестиционная программа Заявителя в сфере теплоснабжения в части мероприятий, реализация которых предполагается в 2013-2015 гг., утверждена приказом РСТ от 24.12.2012 г. N 381. При этом в качестве источников финансирования мероприятий на 2013 г. в утвержденной инвестиционной программе указаны прибыль от реализации электрической энергии, амортизация и привлеченные средства. В силу этого требования Заявителя о финансировании инвестиционной программы за счет прибыли в тарифе на производство тепловой энергии не обоснованы.
Согласно подпункту 4 пункта 20 Основ ценообразования расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения. Требования Заявителя о включении в прибыль на прочие цели расходов на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на покрытие кассовых разрывов, возникающих в результате неплатежей потребителей, не обоснованы и не подлежат удовлетворению. Задолженность потребителей за поставленную тепловую энергию (а также расходы Заявителя, связанные с обслуживанием долга, возникающего в результате неплатежей) может взыскиваться Заявителем в судебном порядке с потребителей в соответствии с заключенными договорами теплоснабжения.
Согласно пункту 18 Основ ценообразования регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования. При установлении для Заявителя тарифов на производство тепловой энергии на 2013 г. РСТ полезный отпуск тепловой энергии принят в соответствии с утвержденным приказом ФСТ России от 28.06.2012 г. N 160-э/1 (с учетом изменений, внесенных приказом ФСТ России от 27.09.2012 г. N 224-э/1) сводным прогнозным балансом на 2013 г.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "ТГК-16", на 2013 г. по следующим статьям затрат:
- "Расходы на ремонт" - 231 304,50 тыс. руб.;
- "Прочие расходы" - 107 354,75 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "ТГК-16".
2. Органу исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "ТГК-16", на 2013 г. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 7 897,06 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Расходы на ремонт" - 5 397,37 тыс. руб., "Прочие расходы" - 2 499,69 тыс. руб.).
- установить тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "ТГК-16", на 2013 г. в течение одного месяца со дня принятия приказа о рассмотрении разногласий;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "ТГК-16", на 2013 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 4 июля 2013 г. N 129-э/3 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "ТГК-16" и Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 19 июля 2013 г. N 26