В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д, на основании заявления ОАО "Оборонэнерго" (филиал "Юго-Западный"), (далее - Заявитель) (регистрационный номер 4-900 от 26.03.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Комитетом по тарифам и ценам Курской области (далее - Респондент), рассмотрев представленные Заявителем и Респондентом обосновывающие материалы, установлено следующее.
В соответствии с п. 12 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования), при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, при этом выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом.
При этом, в соответствии с абз. 11 п. 12 Основ ценообразования, в отношении территориальных сетевых организаций, расходы которых впервые учитываются при утверждении в установленном порядке тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, осуществление регулирования в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, не допускается.
Впервые Заявитель обратился в адрес Респондента с заявлением об установлении для него тарифов на услуги по передаче электрической энергии 03.11.2011 г. (письмо Заявителя исх. N 01-04/347), при этом тарифы для Заявителя впервые были установлены с 1 января 2012 года.
На 2011 год тарифы для Заявителя не устанавливались.
Таким образом, Респондент не имел правовых оснований устанавливать для Заявителя долгосрочные параметры регулирования и определять 2012 год первым (базовым) годом долгосрочного периода регулирования.
Первым (базовым) годом долгосрочного периода регулирования для Заявителя является 2013 год.
После вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 г. N 1178 (вступило в силу 31.01.2012 г.) Респондент был обязан в рамках исполнения положений пункта 3 указанного постановления Правительства Российской Федерации признать свое постановление от 26.12.2011 г. N 176 в части установления долгосрочных параметров регулирования утратившим силу, что Респондентом не было сделано (в 2012 году Респондент не пересматривал индивидуальные тарифы, установленные им для Заявителя на 2012 год).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 1178 следует читать как "29.12.2011 г."
В нарушение положений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, Респондент неправомерно рассчитал и установил для Заявителя на 2013 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (на основе долгосрочных параметров регулирования) в качестве второго года долгосрочного периода регулирования.
Установление Респондентом тарифов на оказываемые Заявителем услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров регулирования с определением 2012 года первым годом долгосрочного периода регулирования противоречит законодательству и нарушает права и законные интересы Заявителя.
Долгосрочные параметры регулирования должны были быть впервые установлены Респондентом для Заявителя с 01.01.2013 г. на период 2013-2015 гг.
Таким образом, Респондентом было допущено нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.
Одновременно с этим, требования Заявителя по досудебному спору не подлежат удовлетворению, так как Заявитель неправомерно заявляет требования о расчете расходов 2013 года по методологии долгосрочной индексации второго года долгосрочного периода регулирования (при расчете НВВ на первый год долгосрочного периода регулирования на величину расходов не влияет величина индекса изменения активов).
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 01.07.2013 г. N ДС-37), приказываю:
1. Отказать в удовлетворении требований ОАО "Оборонэнерго" (филиал "Юго-Западный"), указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Комитетом по тарифам и ценам Курской области.
2. Органу исполнительной власти Курской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в установленном порядке принять решения о приведении решения Комитета по тарифам и ценам Курской области об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на 2013 год, в том числе постановления Региональной энергетической комиссии Курской области от 26.12.2011 г. N 176 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО "Оборонэнерго" и филиалом ОАО "МРСК Центра" - "Курскэнерго" на территории Курской области на 2012-2014 годы, определенных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций" в соответствие с действующим законодательством и настоящим приказом.
3. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Курской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 2 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенную(ые) копию(ии):
- решения(ий) органа исполнительной власти Курской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которого(ых) предписано пунктом 2 настоящего приказа;
- протокола(ов) заседания(ий) правления органа исполнительной власти Курской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором(ых) принималось(ись) вышеуказанное(ые) решение(ия);
- скорректированных с учетом исполнения настоящего приказа шаблонов ЕИАС по форме PREDEL.PEREDACHA.М2013.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 1 июля 2013 г. N 879-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Оборонэнерго" (филиал "Юго-Западный") о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Комитетом по тарифам и ценам Курской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 19 июля 2013 г. N 26