В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "Орловская теплосетевая компания" (регистрационный N ФСТ-2885-31 от 08.02.2013 г.), связанных с установлением тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, между ООО "Орловская теплосетевая компания" (далее - Заявитель) и Управлением по тарифам Орловской области (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для Заявителя, утвержденные приказом РСТ от 20.12.2012 г. N 1870-т "О внесении изменений в приказ Управления по тарифам Орловской области от 31.12.2010 г. N 935-т "Об утверждении долгосрочных тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ООО "ОТСК" на 2011-2013 годы", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 35 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, расчет тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала осуществляется в соответствии с утверждаемыми Федеральной службой по тарифам методическими указаниями, включающими в себя правила расчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.
В соответствии с пунктом 27 Методических указаний по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденных приказом ФСТ России от 01.09.2010 N 221-э/8 (далее - Методические указания), база инвестированного капитала признается равной остаточной величине инвестированного капитала в соответствующий год долгосрочного периода регулирования.
Остаточная величина инвестированного капитала определяется по формуле 42, предусмотренной пунктом 55 Методических указаний.
Принимая во внимание, что фактического выбытия (фактического списания) активов, необходимых для осуществления деятельности по передаче тепловой энергии Заявителя, в 2012 году не происходило, действия РСТ неправомерны.
Ввиду того, что разногласия между сторонами в части методики расчета возврата инвестированного капитала и дохода на инвестированный капитал отсутствуют, разногласия обусловлены различным определением базы инвестированного капитала, принимая во внимание, что Управлением определена база инвестированного капитала на уровне, рассчитанной Заявителем, требования ООО "Орловская теплосетевая компания" экономически обоснованы.
Величина сглаживания устанавливается на последний год долгосрочного периода регулирования в соответствии с формулой, предусмотренной пунктом 31 Методических указаний.
Величина корректировки необходимой валовой выручки определяется в соответствии с пунктами 32-34 Методических указаний.
Принимая во внимание, что РСТ определена величина сглаживания с учетом величины корректировки необходимой валовой выручки по итогам анализа операционных расходов, неподконтрольных расходов, дохода на инвестированный капитал, возврата на инвестированный капитал и реализации инвестиционной программы, а указанные величины должны определяться отдельно по соответствующим формулам, предусмотренным Методическими указаниями, действия РСТ неправомерны. Требования Заявителя подлежат удовлетворению частично - величина сглаживания необходимой валовой выручки определена без учета индексации, предложенной Заявителем, но не предусмотренной Методическими указаниями.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованной базу инвестированного капитала ООО "Орловская теплосетевая компания" на 2013 год в размере 405 715,1 тыс. руб.
2. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии ООО "Орловская теплосетевая компания" в 2013 г., по следующим статьям затрат:
- "Возврат инвестированного капитала" - 51 964,1 тыс. руб.;
- "Доход на инвестированный капитал" - 49 867,3 тыс. руб.;
- "Величина сглаживания необходимой валовой выручки" - 25 932,6 тыс. руб.
3. Органу исполнительной власти Орловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на услуги по передаче тепловой энергии ООО "Орловская теплосетевая компания" на 2013-2014 годы с учетом пункта 1 настоящего приказа (из вышеуказанных затрат дополнительному учету подлежат расходы в сумме 30 041,4 тыс. руб., в том числе по статье "Возврат инвестированного капитала" - 14 175,6 тыс. руб., по статье "Доход на инвестированный капитал" - 2 511,6 тыс. руб., "Сглаживание необходимой валовой выручки" - 13 354,2 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии ООО "Орловская теплосетевая компания" проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 июня 2013 г. N 126-э/2 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Орловская теплосетевая компания" и Управлением по тарифам Орловской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 19 июля 2013 г. N 26