В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д (зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2012 г., регистрационный N 24635), рассмотрев заявление о досудебном рассмотрении спора между ОАО "Калининградская пригородная пассажирская компания" (далее - Заявитель, ОАО "Калининградская ППК") и Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее - Респондент, Служба) (вх. N ФСТ-5071-29 от 04.03.2013 г.), а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено следующее.
ОАО "Калининградская ППК" 9.11.2012 г. для открытия тарифного дела и установления экономически обоснованного тарифа на 2013 год на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении на территории Калининградской области письмом исх. N 909 (вх. в Службу N 3822 от 09.11.2012 г.) предоставило в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области заявление и обосновывающие документы, предусмотренные Приложением N 3 к приказу ФСТ России от 19.08.2011 г. N 506-Т "Об утверждении порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, предоставляемых для их установления (изменения)".
Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 26.12.2012 г. N 127-08н/12 "О тарифах на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Калининградской области" установлены и введены в действие на 2013 г. тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, осуществляемые ОАО "Калининградская ППК" на территории Калининградской области.
По мнению ОАО "Калининградская ППК", тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, установленные Службой приказом от 26.12.2012 г. N 127-08н/12, приняты в нарушении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения), утвержденного приказом ФСТ России от 19.08.2011 г. N 506-т, а также Положения о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 г. N 643, и, таким образом, Респондент нарушает права и законные интересы Заявителя как субъекта предпринимательской деятельности на безубыточную деятельность, устойчивое функционирование и развитие в сфере оказания услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом пригородного сообщения, препятствует его экономическому росту.
В своем заявлении ОАО "Калининградская ППК" просит ФСТ России:
1. Рассмотреть заявление и обязать Службу по государственному регулированию цен и тарафов Калининградской области вынести решение о начале процедуры рассмотрения вопроса по установлению Открытому акционерному обществу "Калининградская пригородная пассажирская компания" тарифа на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении на 2013 г., учитывающего экономически обоснованные затраты компании (открытии тарифного дела), на основании представленных ОАО "Калининградская ППК" документов.
2. Обязать Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области при установлении тарифа на 2013 год учесть экономически обоснованные затраты заявителя, согласно представленным им документам для открытия тарифного дела, в том числе связанные с увеличением расходов на оплату услуг ОАО "РЖД" по фактическим данным за 9 месяцев 2012 г., а также экономически обоснованные расходы компании, не учтённые при установлении тарифов на 2011 и 2012 годы.
В соответствии с п. 30 Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения), утвержденного приказом ФСТ России от 19.08.2011 г. N 506-Т (далее - Порядок), рассмотрение вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении осуществляется на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов, либо по инициативе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Согласно п. 31 Порядка в случае, если инициаторами являются субъекты естественных монополий, к предложению об установлении тарифов прилагаются документы согласно приложению N 3 к Приказу ФСТ России от 19.08.2011 г. N 506-Т.
Таким образом, ОАО "Калининградская ППК" в соответствии с п. 31 Порядка для установления экономически обоснованных затрат на 2013 год должно было представить в адрес Службы следующую информацию:
1. Бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность за отчетный период.
2. Информацию об объемных показателях работы субъекта естественной монополии по каждому субъекту Российской Федерации, являющемуся зоной обслуживания субъекта естественной монополии, с указанием данных о маршрутах перевозок, за отчетный период (по формам, закрепленным в Методике расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной Приказом ФСТ России от 28.09.2010 N 235-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 19.10.2010, регистрационный N 18754).
3. Информацию о доходах и расходах (по статьям затрат и элементам затрат) по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении", сформированную на основе данных раздельного учета, по каждому субъекту Российской Федерации за отчетный период.
4. Прогноз показателей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (с расшифровкой прочих доходов и расходов) на период регулирования.
5. Прогноз показателей эксплуатационной работы субъекта естественной монополии при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования.
6. Реестр договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями субъекту естественной монополии, и услуги, оказываемые субъектом регулирования иным организациям, с указанием перечня работ (услуг), размеров ставок, единиц их измерения и порядка расчетов (со ссылкой на дополнительные соглашения и сроки действия), информации о доходах (расходах) по договорам на оказание услуг, непосредственно связанных с осуществлением перевозки пассажиров в пригородном сообщении, с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями.
7. Сводную аналитическую справку об изменении показателей финансово-экономической деятельности субъекта естественной монополии, в том числе доходов и расходов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении (по элементам затрат), изменении маршрутов перевозок компании пригородных пассажирских перевозок на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, обоснования изменения объемных и качественных показателей, на период регулирования по сравнению с отчетным периодом.
8. Информацию о мероприятиях по оптимизации расходов субъекта естественной монополии, связанных с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении, и экономический эффект от данных мероприятий.
9. Расчет экономически обоснованного уровня тарифа (индекса изменения тарифа) с приложением алгоритма расчета затрат по элементам расходов, перечня показателей (при необходимости расчета этих показателей), используемых при определении экономически обоснованного уровня тарифа.
Согласно материалам по настоящему спору, информация в соответствии с п. 31 Порядка представлена ОАО "Калининградская ППК" в Службу письмами от 09.11.2012 г. N 909 (вх. от 09.11.2012 г. N 3822) и от 30.11.2012 г. N 996 (вх. от 04.12.2012 г. N 4122).
В соответствии с п. 34 Порядка в случае принятия решения о рассмотрении предложения органы регулирования субъектов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляют субъекту естественной монополии, в отношении которого поступило предложение, запрос о предоставлении документов согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
В соответствии с п. 37 Порядка о начале процедуры рассмотрения предложения органы регулирования субъектов Российской Федерации направляют инициатору рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов и соответствующему субъекту естественной монополии, в отношении которого поступило предложение, письменное уведомление не позднее 14 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Со стороны Службы представлено уведомление о начале процедуры рассмотрения предложения ОАО "Калининградская ППК" по установлению тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на 2013 год, направленное в адрес ОАО "Калининградская ППК" (исх. N 1450 от 19.06.2013 г.).
Таким образом, Службой представлены доказательства начала процедуры рассмотрения предложения ОАО "Калининградская ППК" по установлению тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на 2013 год. Результатом вышеуказанной процедуры является принятие решения об установлении тарифов (п. 38 Порядка).
Согласно п. 16 Методики в случае, если субъект регулирования в течение периода регулирования понес экономически обоснованные затраты, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен) на период регулирования, в том числе затраты, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение периода регулирования, эти затраты (включая затраты, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, которые учитываются по ставке процента, определенной соглашением сторон по долговым обязательствам, но не более ставки, установленной в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), учитываются при установлении регулируемых тарифов (цен) на текущий период (год) и период регулирования.
Таким образом, в соответствии с п. 16 Методики при рассмотрении предложения ОАО "Калининградская ППК" по установлению тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на 2013 год Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области рассмотрит результаты деятельности ОАО "Калининградская ППК" за предыдущие периоды регулирования.
Учитывая результаты анализа материалов по существу спора, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 20 июня 2013 г. N ДС-34), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Калининградская пригородная пассажирская компания" (вх. N ФСТ-5071-29 от 04.03.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", со Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 июня 2013 г. N 803-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Калининградская пригородная пассажирская компания" о досудебном рассмотрении спора со Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 12 июля 2013 г. N 25