В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д (зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2012 г., регистрационный N 24635), рассмотрев заявление о досудебном рассмотрении спора между ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" (далее - Заявитель, ОАО "Северная ППК") и Региональной службой по тарифам Ивановской области (далее - Респондент, Служба) (вх. N ФСТ-30765-29 от 26.12.2012 г.), а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено следующее.
На заседании Правления Региональной службы по тарифам Ивановской области от 20.09.2012 (протокол N 497(3)) были рассмотрены экономически обоснованные расходы ОАО "Северная ППК" на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ивановской области на 2012 год с учетом результатов деятельности ОАО "Северная ППК" за 2011 год, а также определены убытки ОАО "Северная ППК", возникающие вследствие государственного регулирования тарифов, на 2012 год в сумме 50 923,7 тыс. руб.
ОАО "Северная ППК" считает, что Региональной службой по тарифам Ивановской области необоснованно не учтены в заявленном экономически обоснованном объеме затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций для выполнения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ивановской области за 2011 и 2012 годы по договорам с ОАО "РЖД".
Заявитель просит ФСТ России:
1. Отменить экспертное заключение Региональной службы по тарифам Ивановской области от 20.09.2012 г.
2. Обязать Региональную службу по тарифам Ивановской области установить экономически обоснованный уровень затрат ОАО "Северная ППК" по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ивановской области в рамках требований Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28.09.2010 г. N 235-т/1.
ФСТ России отмечает, что отмена экспертных заключений не входит в полномочия ФСТ России, установленные Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332.
Таким образом, требования ОАО "Северная ППК" в части отмены экспертного заключения Региональной службы по тарифам Ивановской области от 20.09.2012 г. удовлетворению не подлежат.
ОАО "Северная ППК" в заявлении оспаривает только величину расходов по оплате услуг сторонних организаций, учитываемых при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении за 2011 и 2012 год.
Согласно экспертному заключению Региональной службы по тарифам Ивановской области по материалам расчета тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемые ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" на территории Ивановской области, на 2012 год расчет расходов по оплате услуг сторонних организаций для выполнения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении "произведен в соответствии с пунктом 23.7.2.1 Методики. Расходы рассчитаны прямым методом распределения в соответствии с приказом ФСТ России от 28.10.2010 г. N 265-т/1 и составляют по расчетам ОАО "Северная ППК" 164 615,37 тыс. руб.
Руководством ОАО "Северная ППК" в Правительство Ивановской области направлено письмо от 23.07.2012 N 3224, в котором сообщалось об установлении льготы по инфраструктурным платежам и принятым ценовым решениям ОАО "РЖД". На основании данного документа расходы ОАО "Северная ППК" на территории Ивановской области в 2012 году скорректированы в сторону уменьшения на 81 278,9 тыс. руб. Для определения величины экономически обоснованных затрат расходы по данной статье приняты Службой в сумме 83 336,3 тыс. руб.".
Также при анализе итогов работы ОАО "Северная ППК" за 2011 год Респондентом планируемые экономически обоснованные расходы по оплате услуг сторонних организаций для выполнения железнодорожных перевозок пассажиров (168 083,9 тыс. руб.) уменьшены на величину предоставляемой ОАО "РЖД" льготы по инфраструктурным платежам и принятым тарифным решениям (80 511,6 тыс. руб.).
В примечаниях в приложении 1 к вышеуказанному экспертному заключению указано, что расходы ОАО "Северная ППК" на оплату услуг сторонних организаций уменьшены Региональной службой по тарифам Ивановской области на величину предоставляемой ОАО "РЖД" льготы.
Вместе с тем, из представленных сторонами материалов ФСТ России установлено, что ОАО "Северная ППК" в адрес Региональной службы по тарифам Ивановской области направляло расчеты расходов на 2011 и 2012 годы на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта с применением льготного коэффициента в размере 0,01.
Оценка затрат Заявителя, связанных с оплатой услуг сторонних организаций для выполнения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ивановской области должна была быть проведена Респондентом в соответствии с пп. 23.7.2.1-23.7.2.6 Методики.
ФСТ России отмечает, что Респондент не производил расчет экономически обоснованных расходов Заявителя на оплату услуг сторонних организаций (по договорам с ОАО "РЖД") на 2011 и 2012 годы в соответствии с положениями пп. 23.7.2.1-23.7.2.6 Методики.
Региональная служба по тарифам Ивановской области исключила затраты в сумме 80 511,6 тыс. руб. и 81 278,9 тыс. руб. из расчетов экономически обоснованных затрат на 2011 и 2012 годы, соответственно, на основании письма Заявителя от 23.07.2012 г. N 3224, в котором ОАО "Северная ППК" констатирует сокращение своих расходов на территории Ивановской области в результате установления льготы по инфраструктурным платежам и принятым ценовым решениям ОАО "РЖД".
ФСТ России отмечает, что к указанному письму ОАО "Северная ППК" не были представлены расчеты сокращения расходов и не указаны периоды времени по отношению, к которым они снижены. Следовательно, данный документ не может рассматриваться в качестве документального подтверждения снижения расходов ОАО "Северная ППК".
Таким образом, Региональная служба по тарифам Ивановской области в нарушение положений пп. 23.7.2.1-23.7.2.6 Методики установила (определила) экономически обоснованные расходы ОАО "Северная ППК" в части расходов на оплату услуг сторонних организаций на 2011 и 2012 годы без проведения необходимого анализа экономической обоснованности, достоверности и полноты представленных ОАО "Северная ППК" обоснований по данной статье затрат.
Учитывая результаты анализа материалов по существу спора, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 20 июня 2013 г. N ДС-33), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования, указанные в заявлении ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" о рассмотрении спора с Региональной службой по тарифам Ивановской области.
2. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок Ивановской области выполнить расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ивановской области на 2011 и 2012 годы в части затрат ОАО "Северная пригородная пассажирская компания", связанных с оплатой услуг сторонних организаций в соответствии с действующим законодательством.
3. В остальной части требований, указанных в заявлении ОАО "Северная пригородная пассажирская компания", отказать в удовлетворении.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 июня 2013 г. N 804-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" о рассмотрении спора с Региональной службой по тарифам Ивановской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 12 июля 2013 г. N 25