В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д, на основании заявления МУП ВКХ "Уфаводоканал" (регистрационный номер N 4-458 от 13.02.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам, рассмотрев представленные МУП ВКХ "Уфаводоканал" и Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам дополнительные материалы, установлено следующее.
В своем заявлении МУП ВКХ "Уфаводоканал" заявляет требование к Государственному комитету Республики Башкортостан по тарифам признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на услуги водоотведения на 2013 год расходы по следующим статьям затрат: "Фонд заработной платы по водоотведению" - 394 334,72 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды" - 119 089,09 тыс. руб., "Ремонт и техническое обслуживание основных средств" - 129 110,25 тыс. руб., "Амортизация основных фондов" - 376 597,00 тыс. руб., "Топливо на технологические нужды и отопление (газ)" - 11 115,98 тыс. руб., "Тепловая энергия на отопление" - 10 245,13 тыс. руб., "Услуги вневедомственной охраны" - 6 284,22 тыс. руб., "Материалы на проведение лабораторного контроля качества воды" - 2 624,93 тыс. руб., "Материалы и запасные части на содержание автотранспортной техники и механизмов" - 7 057,77 тыс. руб., "Проценты по кредитам" - 43 901,74 тыс. руб., "Налог на имущество" - 127 796,53 тыс. руб., "Проценты по инвестиционным кредитам" - 56 652,58 тыс. руб., а также признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на услуги водоснабжения на 2013 год расходы по следующим статьям затрат: "Фонд заработной платы по водоснабжению" - 554 905,28 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды" - 167 581,39 тыс. руб., "Ремонт и техническое обслуживание основных средств" - 180 630,97 тыс. руб., "Тепловая энергия на отопление" - 13 331,47 тыс. руб., "Услуги вневедомственной охраны" - 32 804,29 тыс. руб., "Материалы на проведение лабораторного контроля качества воды" - 4 140,35 тыс. руб., "Материалы и запасные части на содержание автотранспортной техники и механизмов" - 14 897,00 тыс. руб., "Проценты по оборотным кредитам" - 64 819,75 тыс. руб., "Налог на имущество" - 39 695,65 тыс. руб.
Общая сумма расходов, которые МУП ВКХ "Уфаводоканал" требует признать экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету при установлении тарифов на 2013 год составляет: по водоснабжению - 510 254,41 тыс. руб., по водоотведению - 711 139,9 тыс. руб. (общая сумма заявленных к дополнительному учету в тарифах 2013 года расходов составляет 1 221 394,31 тыс. руб.).
На 2013 год для МУП ВКХ "Уфаводоканал" Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам были установлены следующие объемы финансовых потребностей для реализации производственной программы 2013 года (годовая необходимая валовая выручка): по водоснабжению - 1 071 762,75 тыс. руб., по водоотведению - 85 341,04 тыс. руб. (в совокупности по обоим видам деятельности установленный регулирующим органом на 2013 год размер финансовых потребностей составляет 1 925 173,79 тыс. руб.).
МУП ВКХ "Уфаводоканал" полагает, что экономически обоснованный объем финансовых потребностей в 2013 году составляет: по водоснабжению - 1 582 017,17 тыс. руб. (рост к установленному регулирующим органом уровню тарифов на водоснабжение на 2013 год предлагается МУП ВКХ "Уфаводоканал" в размере 147%), по водоотведению 1 564 550,94 тыс. руб. (рост к установленному регулирующим органом уровню тарифов на водоотведение на 2013 год предлагается МУП ВКХ "Уфаводоканал" в размере 183,3%).
Рассмотрев представленные сторонами по спору материалы и документы установлено, что расчет экономически обоснованных величин расходов 2013 года по перечисленным в резолютивной части настоящего приказа статьям затрат МУП ВКХ "Уфаводоканал" был осуществлен Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам с нарушением положений Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520.
Следствием вышеуказанного нарушения Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам положений Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520, явилось то, что в установленных для МУП ВКХ "Уфаводоканал" тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения на 2013 год не были учтены в полном объеме экономически обоснованные расходы в общей сумме 674 323,89 тыс. руб. (по водоснабжению - 212 201,25 тыс. руб., по водоотведению - 462 122,64 тыс. руб.).
В остальной части требования МУП ВКХ "Уфаводоканал" не основаны на нормах законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, и отказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам в их удовлетворении не противоречит законодательству.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 20.06.2013 г. N ДС-35), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования МУП ВКХ "Уфаводоканал", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете объема финансовых потребностей для реализации производственной программы в 2013 году и установлении тарифов на услуги водоотведения на 2013 год для МУП ВКХ "Уфаводоканал" размер экономически обоснованных расходов по следующим статьям затрат:
- "Ремонт и техническое обслуживание основных средств" - 129 110,25 тыс. руб.,
- "Амортизация основных фондов" - 376 597,00 тыс. руб.,
- "Топливо на технологические нужды и отопление (газ)" - 11 115,98 тыс. руб.,
- "Покупная тепловая энергия на отопление" - 8 488,50 тыс. руб.,
- "Услуги вневедомственной охраны" - 6 202,61 тыс. руб.,
- "Материалы на проведение лабораторного контроля качества воды" - 2 624,93 тыс. руб.,
- "Материалы и запасные части на содержание автотранспортной техники и механизмов" - 6 772,34 тыс. руб.,
- "Налог на имущество" - 127 796,53 тыс. руб.,
- "Проценты по инвестиционным кредитам" - 9 850,00 тыс. руб.
Полный размер экономически обоснованных расходов МУП ВКХ "Уфаводоканал" на 2013 год по вышеуказанным статьям затрат составляет 1 035 792,68 тыс. руб. (Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам учтено при установлении тарифов на услуги водоотведения 573 670,04 тыс. руб.).
Неправомерно неучтенные Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам экономически обоснованные расходы в размере 462 122,64 тыс. руб. подлежат дополнительному учету при установлении цен (тарифов) в сфере водоотведения.
3. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете объема финансовых потребностей для реализации производственной программы в 2013 году на услуги водоснабжения на 2013 год для МУП ВКХ "Уфаводоканал" размер экономически обоснованных расходов по следующим статьям затрат:
- "Ремонт и техническое обслуживание основных средств" - 180 630,97 тыс. руб.,
- "Тепловая энергия на отопление" - 13 476,88 тыс. руб.,
- "Услуги вневедомственной охраны" - 32 370,88 тыс. руб.,
- "Материалы на проведение лабораторного контроля качества воды" - 4 140,35 тыс. руб.,
- "Налог на имущество" - 39 695,65 тыс. руб.
Полный размер экономически обоснованных расходов МУП ВКХ "Уфаводоканал" на 2013 год по вышеуказанным статьям затрат составляет 774 458,24 тыс. руб. (Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам учтено при установлении тарифов на услуги водоснабжения 562 551,74 тыс. руб.).
Неправомерно неучтенные Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам экономически обоснованные расходы в размере 212 201,25 тыс. руб. подлежат дополнительному учету при установлении цен (тарифов) в сфере водоснабжения.
4. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора МУП ВКХ "Уфаводоканал".
5. Органу исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения учесть подлежащие дополнительному учету экономически обоснованные расходы, указанные в пунктах 2, 3 настоящего приказа, при установлении цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения для МУП ВКХ "Уфаводоканал" на 2014-2016 годы, равными долями ежегодно (в размере 1/3 подлежащей дополнительному учету величины расходов подлежит учету при установлении соответствующих тарифов на 2014, 2015 и 2016 годы).
6. В случае компенсации подлежащих дополнительному учету при установлении тарифов экономически обоснованных расходов по результатам досудебного рассмотрения спора за счет бюджетов органов местного самоуправления и (или) субъекта Российской Федерации - Республики Башкортостан, исполнение положений пунктов 2, 3, 5 настоящего приказа органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения подлежит осуществлению с учетом размера компенсированных за счет средств соответствующих бюджетов экономически обоснованных расходов.
7. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2, 3, 5, 6 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которых предписано пунктами 2, 3, 5, 6 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на которых принимались вышеуказанные решения;
- информации о размерах компенсированных МУП ВКХ "Уфаводоканал" не учитываемых при установлении тарифов экономически обоснованных расходов 2013 года за счет средств бюджетов разных уровней.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 июня 2013 г. N 806-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении МУП ВКХ "Уфаводоканал" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 12 июля 2013 г. N 25