Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Министерства регионального развития Российской Федерации Шеина Е.В., Зиновьевой А.Р., представители ООО "РТС-тендер", ООО "АлексАрт" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АлексАрт" (далее - Заявитель) на действия Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы телефонной связи, мультимедийного оборудования, техническое сопровождение сеансов видеоконференцсвязи и презентаций Министерства регионального развития Российской Федерации в 2013 году (номер извещения 0173100004613000039) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона неправомерно установлен код ОКДП, что ограничивает количество участников размещения заказа.
2. В подпункте 1.1 пункта 1 "Предмет Контракта, сроки оказания услуг" проекта контракта документации об Аукционе указаны недостоверные сведения.
3. Заказчиком неправомерно установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение) - 13.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 096 667 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 24.06.2013.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью III технического задания документации об Аукционе установлены требования к предоставлению услуг, а именно: требование к системе телефонной связи, требование к системе мультимедийного оборудования, требование к системе видиоконференцсвязи.
Заявитель в жалобе указывает, что работы связанные с системой мультимедийного оборудования и консультационные услуги не могут быть отнесены к коду ОКДП 642000 "Услуги электрической связи", указанному в Извещении о проведении Аукциона.
Однако на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в предмет размещаемого заказа консультационные услуги не включены. Вместе с тем предметом размещаемого заказа является оказание услуг по техническому обслуживанию системы телефонной связи, мультимедийного оборудования, техническое сопровождение сеансов видеоконференц-связи и презентаций, при этом указанные услуги относятся к услугам электрической связи. Кроме того, указанные услуги в части III технического задания документации об Аукционе будут выполнятся на имеющемся оборудовании Заказчика.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона неправомерно установлен код ОКДП, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа не нашел своего подтверждения.
2. В подпункте 1.1 пункта 1 "Предмет Контракта, сроки оказания услуг" проекта контракта документации об Аукционе установлено: "По настоящему Контракту Исполнитель обязуется по заданию Государственного заказчика оказать услуги по техническому обслуживанию системы телефонной на оказание услуг по техническому обслуживанию системы телефонной связи, мультимедийного оборудования, техническое сопровождение сеансов видеоконференцсвязи и презентаций Министерства регионального развития Российской Федерации в 2013 году (далее - Услуги), а Государственный заказчик обязуется оплатить эти Услуги".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что допущена техническая ошибка в проекте контракта, а именно: "По настоящему Контракту Исполнитель обязуется по заданию Государственного заказчика оказать услуги по техническому обслуживанию системы телефонной на оказание услуг по техническому обслуживанию системы телефонной связи, мультимедийного оборудования, техническое сопровождение сеансов видеоконференцсвязи и презентаций Министерства регионального развития Российской Федерации в 2013 году".
При этом в Извещении о проведении Аукциона указано: "предмет контракта: На оказание услуг по техническому обслуживанию системы телефонной связи, мультимедийного оборудования, техническое сопровождение сеансов видеоконференцсвязи и презентаций Министерства регионального развития Российской Федерации в 2013 году"
Комиссия приходит к выводу, что указанная техническая ошибка Заказчиком не повлияла на результаты размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в предмете проекта контракта документации об Аукционе указаны недостоверные сведения, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Извещение опубликовано на Официальном сайте 13.06.2013 в 17:04, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 20.06.2013 15:00.
Следовательно, Заказчиком извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте менее чем за семь суток до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего извещение о проведении Аукциона менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 41.5 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АлексАрт" обоснованной в части неправомерного установления даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 41.5 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 25.06.2013 N К-910/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административом правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2013 г. N К-910/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2013 г. N ГЗ/01618)
Текст решения официально опубликован не был