Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
представители ФБУ Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки", ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", ООО "ТехСтрой" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФБУ Центром реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта технических помещений хлораторной, вентиляционных, подсобных помещений и холлов водогрязелечебницы 1-го и 2-го этажей Федерального бюджетного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки" (номер извещения 0725100000213000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов от 20.05.2013 по делу N К-672/13 (далее - Предписание), выданное Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Производственно-коммерческая фирма "АстрСтройДизайн".
Оператор электронной площадки в письменных возражениях на жалобу Заявителя, представленных на заседании Комиссии, не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 140 800 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущены 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 14.06.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Нижневолгоэлектромонтаж" с минимальным предложением о цене контракта 10 039 362,30 рубля.
В ходе размещения заказа ООО "Производственно-коммерческая фирма "АстрСтройДизайн" 14.05.2013 обратилось в ФАС России с жалобой на действия Оператора электронной площадки, мотивированной тем, что Оператором электронной площадки 13.05.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у ООО "Производственно-коммерческая фирма "АстрСтройДизайн" отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе (далее - жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "АстрСтройДизайн").
Комиссия, рассмотрев 20.05.2013 жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "АстрСтройДизайн", признала указанную жалобу обоснованной, в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
На основании решения от 20.05.2012 по делу N К-672/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Производственно-коммерческая фирма "АстрСтройДизайн", Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Оператору электронной площадки предписано, в том числе, обеспечить возможность подачи заявки на участие в Аукционе только Заявителю. Срок исполнения Предписания - 03.06.2013.
В письменных возражениях на жалобу Заявителя, представленных Оператором электронной площадки на заседании Комиссии, содержатся сведения, подтверждающие, что в результате исполнения Предписания Оператором электронной площадки обеспечена возможность подачи заявок на участие в Аукционе всем участникам размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Оператор электронной площадки, обеспечив в результате исполнения Предписания возможность подачи заявки на участие в Аукционе не только Заявителю, не исполнил Предписание надлежащим образом, что является нарушением пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТехСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению в действиях Оператора электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 26.06.2013 по делу N К-939/13, по настоящему делу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 26.06.2013 по делу N К-939/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2013 г. N К-998/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы N ГЗ/01769)
Текст решения официально опубликован не был