Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., представители Департамента строительства города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике, ООО "СТРОЙМОНТАЖ СЕРВИС" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙМОНТАЖ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом строительства города Москвы (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: Спальный корпус на 150 мест на территории Геронтопсихиатрического центра милосердия по адресу: Шипиловский проезд, дом 31, район Орехово-Борисово Северное, ЮАО города Москвы (номер извещения 0173200001413000112) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 14.06.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 14.06.2013 в период проведения Аукциона в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего Заявитель не имел возможности подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 757 222 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 9 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 14.06.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Фирма СУ-10" с минимальным предложением о цене контракта 726 932 971,17 рубль.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 14.06.2013 в период проведения Аукциона в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, вследствие чего Заявитель не имел возможности подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 14.06.2013 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙМОНТАЖ СЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению в действиях Оператора электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 24.06.2013 по делу N К-898/13, по данному делу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 20.06.2013 по делу N К-880/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2013 г. N К-954/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы N ГЗ/01689)
Текст решения официально опубликован не был