Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачевой Л.Ю., ЗАО "ИнфоПромДирект" Давыдова В.Г.,
рассмотрев жалобу ЗАО "ИнфоПромДирект" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по информационному наполнению и методологической поддержке федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал управленческих кадров" в 2013 году (номер извещения 0195100000313000031) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия, в нарушение положений Закона о размещении заказов, провела оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе не в соответствии с Конкурсной документацией.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru-22.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 8 участников размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано АНО "Научно-консультанционный центр государственной и муниципальной службы" с предложением о цене контракта 3 000 000 рублей.
В соответствии с подпунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 (далее - Постановление), в котором предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 4.10.4 Конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по каждому лоту отдельно; рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям; дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления; для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке; итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, указанному в пункте 4.10.5 Конкурсной документации, умноженных на их значимость, определяемую в процентах (исходя из совокупной значимости таких критериев равной 100 процентам); для расчета рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100; по каждому из лотов Конкурсная комиссия определит выигравшего участника Конкурса; выигравшим по лоту признается участник Конкурса, заявка которого получила наибольший рейтинг.
В пункте 4.10.5 Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: цена государственного контракта, качество работ и квалификация участника конкурса, срок выполнения работ по 1 этапу и их значимость 35, 20 и 45 соответственно. Установленные критерии, их значимость, порядок оценки и сопоставления заявок по указанным критериям на участие в Конкурсе соответствуют требованиям Постановления.
Конкурсная комиссия Заказчика при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по указанным критериям действовала в соответствии с положениями Конкурсной документации.
Вместе с тем представитель Заказчика, на заседании Комиссии пояснил, что в 4.10.6 Конкурной документации в формуле допущена техническая ошибка, а именно не указано слагаемое по критерию "срок выполнения работ по 1 этапу". Однако допущенная техническая ошибка не повлияла на работу Конкурсной комиссии, так и на результаты Конкурса, поскольку Конкурсная комиссия руководствовала пунктами 4.10.4 и 4.10.5 Конкурсная документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "ИнфоПромДирект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июня 2013 г. N К-802/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы N ГЗ/01437)
Текст решения официально опубликован не был