Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Янины Альбертовны, ОАО "АПРЭО" Юзина Дмитрия Александровича, представители Государственного казенного учреждения "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", Управления по размещению государственного заказа Пензенской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "АПРЭО" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" (далее - Заказчик), Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Плесе - с. Голицыно - г. Нижний Ломов км 0+000-км 5+000 Мокшанского района Пензенской области" (номер извещения 0155200002213001033) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не обеспечено обновление документов Заявителя в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в результате чего заявка Заявителя на участие в Аукционе признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15749495 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 17.05.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Иссинская дорожно-передвижная механизированная колонна" с минимальным предложением о цене контракта 15670747,52 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
Вместе с тем, в соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 20.05.2013 N 0155200002213001033-3 заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно: "во второй части заявки отсутствует доверенность на Дудаева Хизира Зияудиновича".
Согласно пункту 7.7.1 "Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент) в личном кабинете участника размещения заказа на электронной площадке предусмотрен функционал внесения изменений в документы и сведения пользователями такого участника размещения заказа в соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 7.7.2 Регламента администратор участника размещения заказа в личном кабинете на электронной площадке заполняет форму внесения изменений в карточку в соответствующем разделе, причем, сведения, включенные в ЭЦП, подставляются в форму после нажатия специальной функциональной кнопки "Заполнить регистрационную форму данными из ЭЦП", подписывает указанную форму и все приложенные к ней документы своей ЭЦП и направляет оператору.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -13.05.2013.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым документ, подтверждающий полномочия Дудаева Х.З. на осуществление действий от имени ОАО "АПРЭО" прикреплено Заявителем в карточку организации на сайте электронной площадки 23.05.2013, то есть после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечено обновление документов Заявителя в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в результате чего заявка Заявителя на участие в Аукционе признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "АПРЭО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке..
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2013 г. N К-795/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 июня 2013 г. N ГЗ/01426)
Текст решения официально опубликован не был