Федеральная налоговая служба в соответствии с п. 16 Запроса Счетной палаты Российской Федерации от 21.02.2013 N ЗИ02-5/15-09 направляет информацию за 2 квартал 2013 года о ходе реализации мер по противодействию коррупции.
Приложение: на 21 л. в 1 экз.
|
С.А. Аракелов |
Отчет
за 2 квартал 2013 года о реализации мер по противодействию коррупции (п. 16 запроса Счетной палаты РФ) в ФНС России
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов государственных гражданских служащих ФНС России, обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими ФНС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
| |||
Обеспечение действенного функционирования Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). |
Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России |
2012-2013 годы |
За 2 квартал 2013 года проведено - 864 заседаний Комиссии; Из них: по материалам, касающимся представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 93; по материалам, касающимся несоблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - 79; по материалам, касающимся дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора - 531; по материалам, касающимся невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - 76; по материалам, касающимся обеспечения соблюдения требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции - 316. нарушений, касающихся соблюдения требований о достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 94; нарушений, касающихся соблюдения требований к служебному поведению - 85; нарушений, касающихся соблюдения требований об урегулировании конфликта интересов - 91; нарушений, касающихся соблюдения требований об объективности и уважительности причин непредставления сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - 75. Количество отказов в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора после увольнения с государственной службы - 57. Количество государственных гражданских служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности - 48. Количество материалов, направленных в правоохранительные органы - 23. |
Обеспечение участия в работе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и урегулированию конфликта интересов представителей общественных советов, организаций ветеранов, профессиональных союзов. |
Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России |
По мере необходимости |
В составе Комиссии утверждены независимые эксперты из Правительства РФ, РАНХ и ГС при Президенте РФ, Финансового Университета при Правительстве РФ (по согласованию), а также члены профсоюза на постоянной основе. |
Проведение подразделениями кадровых служб по профилактике коррупционных правонарушений (должностных лиц кадровой службы, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) комплекса мероприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению". |
Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России |
2012-2013 годы |
При рассмотрении сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, ответственные лица используют возможность обращения в федеральные информационные ресурсы: ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, "сведения о физических лицах" и направляются соответствующие запросы в компетентные государственные органы о представлении необходимой информации. |
Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы к совершению коррупционных правонарушений, уведомлений об иной оплачиваемой деятельности, уведомлений о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения. |
Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России |
2012-2013 годы |
При поступлении уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы к совершению коррупционных правонарушений, уведомлений об иной оплачиваемой деятельности, уведомлений о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения ведется постоянная работа по их приему и регистрации в соответствующем журнале. Приказ ФНС России от 15.03.2011 N ММВ-7-4/202@; приказ ФНС России от 14.05.2011 N ММВ-7-4/557@; приказ ФНС России от 20.04.2011 N ММВ-7-4/277@. |
Мониторинг исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы, проходящими государственную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционным риском (включенных в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей), и устранение таких рисков. |
Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России |
2012-2013 годы |
Сведения о доходах государственных гражданских служащих ФНС России постоянно проверяются в оперативном порядке при назначении на должность и при приеме на государственную службу в налоговые органы. Проверки проводятся по Перечню должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденному приказом ФНС России от 25.08.2009 N ММ-7-4/430@, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 сентября 2009 года N 14751. Приказ ФНС России от 21.05.2012 N ММВ-7-4/344@ "Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе и территориальных органах ФНС России, и федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности в Федеральной налоговой службе и территориальных органах ФНС России, сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера", зарегистрирован в Минюсте России 29 июня 2012 года N 24759. В настоящее время находятся на согласовании проекты приказов: - Об утверждении Перечня должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; - Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности, и лицами, замещающими должности, включенные в Перечень должностей в организациях, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению; - Об утверждении Порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на назначение на должности и замещающими должности, включенные в Перечень должностей в организациях, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. |
Организация разъяснения государственным гражданским служащим Федеральной налоговой службы общих принципов служебного поведения, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих". |
Управление кадров |
2012-2013 годы |
С целью организации процесса информирования гражданских служащих о деятельности комиссии, с работниками структурных подразделений центрального аппарата ФНС России проводились семинары, в ходе которых обсуждались вопросы о проведении в коллективах профилактической работы по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих, о мерах по профилактике коррупции, порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе, обязанностях государственных служащих в рамках реализации Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Проводится ознакомление под роспись работников налоговых органов с нормативно-правовыми документами антикоррупционного характера, направляются разъяснения действующего антикоррупционного законодательства в территориальные налоговые органы. |
Организация просвещения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы по антикоррупционной тематике (семинары, тренинги, лекции, совещания, методические рекомендации). |
Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России |
2012-2013 годы |
Проводились всероссийские семинары, курсы повышения квалификации с участием территориальных налоговых органов по тематике подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в котором приняли участие представители Администрации Президента РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Счетной палаты РФ, Минюста России, Минтруда России, МВД России, РАНХ и ГС при Президенте РФ и др. |
Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки специалистов, в должностные обязанности которых входит профилактика коррупционных правонарушений |
Управление кадров |
2012-2013 годы |
В соответствии с Планом проведения профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки, проводятся периодические занятия во ФГОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации". Тематика проводимых занятий: "Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений". |
Обеспечение соблюдения государственной тайны, налоговой тайны, а также защиты персональных данных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы. |
Управление кадров |
2012-2013 годы |
Проводится постоянная работа по повышению эффективности деятельности по обеспечению соблюдения государственными служащими ФНС России государственной тайны, а также персональных данных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы. В целях недопущения назначения на должность государственной гражданской службы лиц, имеющих криминальное прошлое и относящихся к группе криминогенно-коррупционных рисков в ГИАЦ МВД России, проведена проверка кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы на предмет наличия судимости. |
Выявление и анализ причин и условий проявления коррупции в деятельности Федеральной налоговой службы, мониторингкоррупционных рисков и их устранение
| |||
Осуществление антикоррупционной экспертизы в отношении: - проектов нормативных правовых актов; - действующих нормативных правовых актов; - иных документов в целях выявления с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики коррупционных факторов и устранение таких факторов. |
Правовое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России |
2012-2013 годы |
Правовое управление ФНС России осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 24.08.2010 N ММВ-7-7/415@. |
Обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов, иных документов. |
Структурные подразделения ЦА ФНС России |
2012-2013 годы |
С целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы все проекты нормативных правовых документов, в соответствии с пунктом 4.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, размещаются на сайте ФНС России с целью получения независимых заключений от независимых экспертов. |
Внедрение и обеспечение эффективного межведомственного электронного взаимодействия в рамках межведомственных Соглашений. |
Управление информатизации, Административно-контрольное управление, структурные подразделения ЦА ФНС России |
2012-2013 годы |
В постоянном режиме действует система электронного документооборота с федеральными органами исполнительной власти, в список которых постоянно вносятся изменения по количеству органов. В настоящее время налажен электронный документооборот с 34 ведомствами. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) Счетная палата Российской Федерации (СП РФ) Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка) Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России) Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) Федеральная миграционная служба (ФМС России) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) Аппарат Правительства Российской Федерации Правительство Тульской области Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России) Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (Госкорпорация "Росатом") Федеральное агентство по делам содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) |
Обеспечение действенного функционирования единой системы документооборота, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов. |
Административно-контрольное управление, структурные подразделения ЦА ФНС России |
2012-2013 годы |
В центральном аппарате ФНС России специалистами Спецсвязи ФСО России установлена система межведомственного электронного документооборота (МЭДО) в режиме приема документов. Все документы, поступившие в ФНС России по системе МЭДО, вручную загружаются в ведомственную систему электронного документооборота (СЭД). |
Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме; мониторинг совершений сделок между ФНС России и коммерческими организациями, в которых крупными акционерами или руководящими работниками являются близкие родственники руководителей ФНС России. |
Финансовое управление, Административно-контрольное управление, структурные подразделения ЦА ФНС России |
2012-2013 годы |
Федеральной налоговой службой в соответствии с Планом мероприятий по реализации положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и по повышению эффективности проведения закупок продукции для государственных нужд, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 2154-р сформирован, утвержден и размещен в сети "Интернет" План-график размещения заказов для государственных нужд на 2012 год по форме, утвержденной Минэкономразвития России. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФНС России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В ФНС России постоянно действуют конкурсная, аукционная и котировочная комиссии, осуществляющие своевременное проведение процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. В целях повышения эффективности расходования средств федерального бюджета, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности, размещение заказов Федеральной налоговой службой осуществляется преимущественно путем проведения открытых аукционов в электронной форме. Эффективность осуществления закупок Федеральной налоговой службой, её территориальными органами и организациями, находящимися в ведении ФНС России, обеспечивается утвержденными организационно-распорядительными и методологическими документами: - типовым положением о постоянно действующей конкурсной, аукционной комиссии ФНС России, территориального органа ФНС России, организации, находящейся в ведении ФНС России, по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; - типовым положением о постоянно действующей котировочной комиссии ФНС России, территориального органа ФНС России, организации, находящейся в ведении ФНС России, по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; - порядком планирования и организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Федеральной налоговой службы, исполнения государственных контрактов; - регламентом взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при планировании и организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд ФНС России, исполнении государственных контрактов. Кроме того, инструктивные и методические материалы ФНС России, регламентирующие организацию и осуществление закупок, обеспечивают условия для единого подхода территориальных органов ФНС России к организации размещения заказов. |
Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков. |
Финансовое управление, Административно-контрольное управление, Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Поквартально |
В целях осуществления анализа и контроля деятельности территориальных органов ФНС России в сфере государственных закупок, недопущения коррупционных рисков, включая причины и условия коррупции, Федеральной налоговой службой эксплуатируется программный комплекс федерального, регионального и местного уровней "Ведение реестра закупок, в том числе реестров договоров, протокола запроса котировок, конкурсов". Используемый программный комплекс позволяет также с достаточно высокой степенью достоверности формировать отчет по форме "1-Торги", утвержденной приказом Росстата от 15.09.2010 N 315. Кроме того, в целях повышения эффективности и открытости процедур размещения заказов на официальном сайте Федеральной налоговой службы еженедельно размещается информация о размещении заказов. Наряду с этим, центральным аппаратом ФНС России осуществляется внедрение программного продукта "Автоматизированная информационная система государственных закупок товаров, работ и услуг - Система автоматизации государственного заказа". Указанный программный продукт позволит автоматизировать документооборот на всех стадиях размещения заказов для нужд центрального аппарата Федеральной налоговой службы, что в свою очередь приведет к минимизации затрат времени, унификации документов, сопутствующих процедурам размещения заказов для государственных нужд, а также сведет к минимуму наличие технических ошибок. |
Взаимодействие Федеральной налоговой службы с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечение доступности информации о деятельности Федеральной налоговой службы
| |||
Обеспечение эффективного взаимодействия Федеральной налоговой службы с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции. |
Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России |
2012-2013 годы |
Федеральная налоговая служба участвует на совещаниях различных общественных советов и общественных организациях на постоянной основе. Федеральная налоговая служба постоянно проводит мониторинг оценки работы налоговых органов налогоплательщиками (эта работа одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 21 июня 2007 года, протокол N 24). Проводится формализованный опрос в регионах Российской Федерации и охватывает более 2-х тысяч респондентов. Наиболее часто опрошенные квалифицировали как неправомерные действия сотрудников налоговых органов, выразившиеся в необоснованном начислении штрафов, пеней, неверном толковании законов. На сайте ФНС России функционирует Интернет-сервис "Анкетирование", который позволяет налогоплательщикам оценивать работу налоговых органов на местах в режиме реального времени, а также приложить подтверждающие материалы. Налогоплательщики имеют возможность оставить отзыв о случаях нарушения служебной этики и противоправных действиях со стороны работников налоговых органов. Из этого следует, что сервис отражает реальное положение дел и его следует использовать как рабочий инструмент для самоконтроля качества работы с налогоплательщиками. В комплексе профилактических мер отдельное место занимает обеспечение прозрачности и четкой регламентации всех направлений служебной деятельности, начиная от налогового администрирования и кончая проведением закупок; переход на "бесконтактное" общение с налогоплательщиками посредством телекоммуникационных каналов связи (ТКС). В этом направлении уже многое сделано. Утверждены административные регламенты по основным направлениям работы, всё большее количество налогоплательщиков используют электронное взаимодействие с налоговыми органами. ФНС России активно взаимодействует с крупнейшими федеральными и региональными СМИ. Также ФНС России активно проводит работу с самими представителями СМИ, т.к. пресса зачастую допускает неточности в своих материалах по причине незнания рассматриваемого вопроса. И здесь большая роль отводится организации Пресс-клубов ФНС России, где специалисты Службы освещают самые актуальные темы налогового администрирования. Формат встреч позволяет журналистам в неформальной обстановке получить необходимые разъяснения, что помогает журналистам лучше разбираться в налоговой тематике, и, как следствие, в СМИ публикуются качественные информационные материалы. Взаимодействие со СМИ в рамках работ по информированию налогоплательщиков осуществляется на безвозмездной основе. |
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в Федеральной налоговой службе и организация проверки таких фактов. |
Управление по работе с налогоплательщиками, советник руководителя ФНС России (пресс-секретарь), структурные подразделения ЦА ФНС России |
Поквартально |
Ежедневно для руководства ФНС России проводится мониторинг публикаций в СМИ, в том числе на наличие сведений о фактах коррупции, в необходимых случаях проводится служебное расследование. В соответствии с подпунктом 5.16 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, одной из функций ФНС России является своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Кроме того, для удобства налогоплательщиков ФНС России активно развивает электронные сервисы. Число еженедельных обращений к интерактивным сервисам ФНС России превышает 10 млн обращений. Федеральной налоговой службой внедрен ряд интерактивных сервисов: "Часто задаваемые вопросы", "Имущественные налоги. Ставки и льготы", "Сроки направления налоговых уведомлений", "Узнать о жалобе", новый раздел сервиса "Проверь себя и контрагента" - "Сведения о лицах, отказавшихся в суде от участия (руководства) в организации или в отношении которых данный факт установлен (подтвержден) в судебном порядке", "Подача электронных документов на государственную регистрацию"; разработан сервис "Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя", позволяющий физическим лицам зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Два кардинальных отличия вновь разработанного сервиса от существующего "Подача электронных документов на государственную регистрацию" заключаются в том, что, во-первых, будущему предпринимателю не требуется скачивать и устанавливать специальное программное обеспечение - заполнение форм осуществляется в интерактивном режиме, а во-вторых, не требуется получение сертификата ключа подписи. Принципиально новым не только для сервиса регистрации, но и вообще для сервисов ФНС России является тот факт, что разработана не только web-версия сервиса, но также и приложение для мобильных устройств, в частности, для iPad. В промышленную эксплуатацию введен сервис "Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя". Разрабатывая данный сервис, Федеральная налоговая служба уделила особое внимание реализации дружелюбного пользовательского интерфейса. В процессе работы над сервисом рассматривались различные концепции дизайна, варианты цветовых решений, был специально разработан рисованный персонаж - своеобразный налоговый помощник, призванный осуществлять помощь в навигации по сервису. В версии для iPad подсказки помощника сопровождаются звуковым рядом. В настоящее время проходит опытная эксплуатация Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц". Также запущен новый интерактивный сервис "Создай свой бизнес", который представляет собой интерактивную версию одноименной брошюры, разработанной ФНС России в целях повышения налоговой грамотности и совершенствования информационного взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками. Интерактивная пошаговая инструкция иллюстрирует полный цикл взаимодействия налогоплательщика - индивидуального предпринимателя или юридического лица - с налоговыми органами. Сервис содержит многочисленные контекстные гиперссылки на другие интерактивные сервисы ФНС России и документы, размещенные на официальном сайте ФНС России. |
Оптимизация предоставления Федеральной налоговой службой государственных услуг, в том числе внедрение в деятельность Федеральной налоговой службы административных регламентов осуществления государственных функций, предоставления государственных услуг. |
Управление информатизации Аналитическое управление, Контрольное управление, Управление налогообложения, Административно-контрольное управление, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Поквартально |
В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 27.07. 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Федеральная налоговая служба проводит большую работу с целью обеспечения прав заявителей на получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Приказом ФНС России от 11.10.2011 N ММВ-7-1/640@ "О реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы" утвержден План мероприятий ФНС России по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, заключено 265 соглашений о взаимодействии с МФЦ в 54 регионах Российской Федерации. В предоставлении услуг через МФЦ принимают участие более 200 сотрудников территориальных налоговых органов. Территориальные налоговые органы оказывают налогоплательщикам через МФЦ следующие виды услуг: - Прием запроса на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН и выдача запрашиваемых сведений или справки об отсутствии сведений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН либо справки об отсутствии возможности определить лицо, о котором запрашиваются сведения; - Выдача платежных документов на уплату задолженности транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога (форма N ПД налог); - Прием запроса на предоставление справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; - Информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения с учетом статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации; - Прием запроса на проведение сверки расчетов с налогоплательщиками; - Прием запроса на предоставление справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1377 (в редакции от 22.12.2012) с 1 января 2013 г. в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2011 N 797 включена Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. |
По-видимому, в тексте предыдущей строки таблицы допущена опечатка. Дату постановления N 797 следует читать как "27.09.2011"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 11 июля 2013 г. N СА-18-4/779@ "О направлении информации"
Текст письма официально опубликован не был