Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Федирко А.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Федеральной службы по финансовым рынкам Доценко Г.А., ООО "Сити-Дизайн" Селезнева А.С., представители Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сити-Дизайн" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной службой по финансовым рынкам (далее - Заказчик), Государственным унитарным предприятием "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку римских штор и карнизов к ним (номер извещения 0173100011013000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 16.04.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 2 182 440 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
6) По результатам проведения Аукциона Заказчиком заключен контракт от 07.05.2013 N018/13-ОА с участником размещения заказа ООО "АДК" на сумму 2 182 440 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие Аукционе от 26.04.2013 N0173100011013000018-02 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе, а именно: "отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе касательно позиций "шторы римские плотные" и "шторы римские тюлевые" в части характеристики данных товаров по условиях ухода за ними. Кроме того, в заявке отсутствует указание на товарные знаки товаров предлагаемых для поставки".
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно Разделу III "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - Раздел III) установлены требования к шторам римским плотным и шторам римским тюлевым, в том числе: "товар должен иметь соответствующие фирменные (нанесенные производителем) обозначения (символы), информирующие о требованиях по уходу за ними. На упаковке изделий из ткани, а также в технической документации к ней должны присутствовать соответствующие товару символы с обозначениями по уходу за данными изделиями. Изделия символов должно соответствовать таблице".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит обозначения (символы), информирующие о требованиях по уходу за шторами римскими плотными и шторами римскими тюлевыми, соответствующие таблице, представленной в Разделе III Технического задания документации об Аукционе.
Кроме того, заявка Заявителя не содержит товарный знак предлагаемого для поставки товара.
При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии подтвердил, что в первой части заявки на участие в Аукционе не был указан товарный знак, в связи с тем, что у поставляемого товара отсутствует товарный знак.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что в отношении предложенного Заявителем к поставке товара товарный знак наличествует.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю к участию в Аукционе нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 4 Раздела III установлены "Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара", а именно: "Гарантия производителя - не менее 12 месяцев с даты поставки товара. Гарантия поставщика - не менее 12 месяцев с даты поставки товара, но не менее срока предоставления гарантий качества производителя".
Согласно Протоколу Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа с номерами заявок 3, 5 в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе, в том числе "не указан конкретный показатель в части предоставления срока гарантии на поставляемые товары".
Изучив первые части заявок, поданные участниками размещения заказа с номерами заявок 3, 5, Комиссия установила, что данные заявки не содержат сведений о гарантии производителя и гарантии поставщика.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка участника размещения заказа с номером заявки 2, в отношении которой Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе, также не содержит сведений о гарантии производителя и гарантии поставщика.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске участника размещения заказа заявки с номером 2 нарушают часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. На заседание Комиссии установлено, что согласно Протоколу Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа с номерами заявок 3, 5 в связи с тем, что "отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе касательно позиций "шторы римские плотные" и "шторы римские тюлевые в части характеристики данных товаров по условиям ухода за ними".
Согласно Разделу III установлены требования к шторам римским плотным и шторам римским тюлевым, в том числе: "товар должен иметь соответствующие фирменные (нанесенные производителем) обозначения (символы), информирующие о требованиях по уходу за ними. На упаковке изделий из ткани, а также в технической документации к ней должны присутствовать соответствующие товару символы с обозначениями по уходу за данными изделиями. Изделия символов должно соответствовать таблице".
Изучив первые части заявки участников размещения заказа с номерами заявок 3, 5 на участие в Аукционе, представленные представителем Заказчика, Комиссия установила, что данные заявки содержат обозначения (символы), информирующие о требованиях по уходу за шторами римскими плотными и шторами римскими тюлевыми, соответствующие таблице, представленной в Разделе III.
Вместе с тем, на заседание Комиссии установлено, что согласно Протоколу Аукционная комиссия также отказала в допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа с номер заявки 5 в связи с тем, что "не указаны конкретные показатели касательно позиции "профиль карниза".
Согласно Разделу III установлены требования к профилю карниза, а именно: "профиль из экструдированного алюминиевого сплава 6060 состояние T6 UNI 8278".
При этом, изучив первую часть заявки с номером 5, Комиссия установила, что данная заявки содержит сведения о профиле карниза такие, как "профиль из экструдированного алюминиевого сплава 6060 состояние T6 UNI 8278".
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Сити-Дизайн" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 3, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 13.05.2013 NК-612/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.И. Федирко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2013 г. N К-612/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был