Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" Тодоровой Т.Л., ООО "Ренессанс" Фролова А.Ю., Федорова А.В., Аблова П.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Заказчик), комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ для реконструкции учебных корпусов по адресу: г. Москва, пр-т Вернадского, 84, стр. 1, 2 Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (06/К-13) (номер извещения 0373100037613000039) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, отказавшей Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика, Конкурсной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.03.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 99 000 000 рублей;
3) На участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Конкурсе допущено 5 участников размещения заказа;
5) Победителем Конкурса признано ЗАО "Евро Хоум Билдинг" с предложением о цене контракта 84 150 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе N 06/К-13-02 "заявка Заявителя "не соответствует требованиям пункта 15.1 статьи 15 ИУРЗ Конкурсной документации". В соответствии с пунктом 15.1 статьи 15 Инструкции участникам размещения заказа (далее - ИУРЗ) Конкурсной документации" участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в Конкурсе предложение об условиях исполнения договора, содержащее сведения, указанные в пункте 15.1 Информационной карты ИУРЗ, и подтверждающие соответствие требованиям Конкурсной документации всех работ, которые участник размещения заказа предлагает выполнить в соответствии с заявкой на участие в Конкурсе.
В пункте 15.1 Информационной карты ИУРЗ указано, что участник должен представить в составе заявки на участие в Конкурсе предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения Договора, содержащее следующие сведения:
А) Сведения в соответствии с Формой 3 Раздела V "Предложение об условиях исполнения Договора на выполнение работ";
Б) Сведения в соответствии с Формой 4 Раздела V "Предложение о качестве работ".
Требования к заполнению Формы 4 Раздела V "Предложение о качестве работ" установлены подпунктом 3 пункта 24.4 статьи 24 ИУРЗ Конкурсной документации, в том числе установлено следующее требование: "В столбце "Действия Исполнителя при выполнении отдельного вида работ" Участник размещения заказа должен указать отдельные действия (элементы производственной деятельности, отдельные выполняемые Исполнителем функции) совокупность которых позволит выполнить детализируемый вид работы, указанный в столбце 1 Формы, в соответствии с установленными Конкурсной документацией требованиями, в том числе требованиями к качеству работ".
В соответствии с Конкурсной документацией при разработке объемно планировочных решений необходимо учесть, в том числе количество и размеры аудиторий. Вместимость аудиторий: групповые занятия - 25 человек, полугрупповые - 12 - 13 человек, лекционные - 50 и 75 человек.
Согласно заявке Заявителя "Для больших лекционных аудиторий (наиболее часто встречавшихся) на 100, 150, 200, 250 и 300 мест нужны отличающиеся от общей структуры учебных корпусов решения".
Конкурсной документацией установлено следующее "Проектом предусмотреть реконструкцию всех дверных проемов:
- входные в здание - полотна из легких сплавов, остекленные (без автоматического привода);
- входы в технические помещения, выход на кровлю - металлические окрашенные,
- внутренние двери - деревянные глухие и остекленные под окраску, облицованные светлым пластиком в зависимости от назначения помещений.
- санузловые двери (кабины) - облицовка светлым пластиком,
- все двери оснащаются замками с ручками,
- на путях эвакуации двери оснащаются замками "антипаника",
- все наружные двери, в холлах, коридорах, технических помещениях оснащаются доводчиками".
Вместе с тем, в заявке Заявитель указывает, что для заполнения дверных проемов проектом будут предусмотрены, в том числе "Двери в гостиничные номера_", что не установлено в Конкурсной документации.
Из вышеуказанного следует, что заявка Заявителя не соответствует Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ренессанс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.И. Федирко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2013 г. N К-614/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был