Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Администрации муниципального образования сельского поселения Териберка Кольского района Мурманской области, ООО "Кольская Строительная компания МУРМАН" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Кольская Строительная компания МУРМАН" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией муниципального образования сельского поселения Териберка Кольского района Мурманской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения культурно-просветительного учреждения Териберский дом культуры, расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, с.п. Териберка, ул. Первая пятилетка, д. 14 (номер извещения 0149300005813000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 29.04.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок N 3, N 7 и N 8 подавали предложения о цене контракта с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 05.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 844 700 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 25 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 25 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 29.04.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 10 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 6 535 626 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "МастерСтрой" с предложением о цене контракта 6 609 849 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 29.04.2013 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, предложения о цене контракта принимались в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах шага аукциона;
3) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником открытого аукциона.
Согласно представленному Оператором электронной площадки на заседание Комиссии реестру ценовых предложений:
- участником размещения заказа с порядковым номером заявки N 7 было подано предложение о цене контракта 29.04.2013 в 11:22, равное 13 900 000 рублей;
- участником размещения заказа с порядковым номером заявки N 3 было подано предложение о цене контракта 29.04.2013 в 11:23, равное 13 900 000 рублей;
- участником размещения заказа с порядковым номером заявки N 8 было подано предложение о цене контракта 29.04.2013 в 11:25, равное 13 850 000 рублей.
Согласно пояснениям предоставленным Оператором электронной площадки, выше перечисленные предложения о цене контракта были сделаны участниками размещения заказа с порядковыми номерами заявок N 3, N 7, N 8 в ходе проведения Аукциона впервые. Данные предложения о цене контракта соответствуют требованиям части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 29.04.2013 в период проведения Аукциона возникали технические неполадки на сайте Оператора электронной площадки, в результате чего участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок N 3, N 7 и N 8 подавали предложения о цене контракта с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 29.04.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок N 3, N 7 и N 8 подавали предложения о цене контракта с нарушением требований Закона о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Кольская Строительная компания МУРМАН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2013 г. N К-626/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был