Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Пермского краевого суда и ООО "КСН холдинг" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КСН холдинг" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Пермским краевым судом (далее - Заказчик), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на уборку внутренних помещений и дворовой территории Пермского краевого суда (г. Пермь, Екатерининская 33 (Лит. А, А1) - 4 -х этажное здание, г. Пермь, Екатерининская 33 (Лит. Д) - 7-10- 11 этажное здание, г. Кудымкар, ул. Горького, 24) (номер извещения 0156100008912000045) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не прекратившего блокирование денежных средств по счету Заявителя, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.11.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 9 228 650 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 24.12.2012;
6) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;
7) Минимальное предложение о цене контракта - 6 875 347 рублей;
8) Победителем Аукциона признано ООО "КСН холдинг" с предложением о цене контракта 6 875 347 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 17 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что контракт на дату рассмотрения жалобы Заказчиком по результатам проведения Аукциона не заключен, в связи с чем блокирование операций по счету Заявителя, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе не прекращено в соответствии с требованиями части 17 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, учитывая, что по результатам проведения Аукциона контракт Заказчиком не заключен, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки в нарушение положений Закона о размещении заказов не прекращено блокирование операций по счету Заявителя, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "КСН холдинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2013 г. N К-629/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был