Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" Евсеевой Т.Н., Юрченко Е.А., ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" Белякова А.Е., ОАО "ДОНАЭРОДОРСТРОЙ" Соколова Е.В., Болюк Е.В., Балина А.А.,
рассмотрев жалобу ОАО "ДОНАЭРОДОРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта: "Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани. Реконструкция автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань км 922+000 - км 932+000, Волгоградская область" (номер извещения 0364100001813000026) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика сообщили, что Заявитель не допущен Аукционной комиссией к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
05.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 013 530 000 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.04.2013 в 07:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 26.04.2013, дата проведения Аукциона - 29.04.2013.
На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 7 участников в размещения заказа не допущены к участию в Аукционе. В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.04.2013 N 33 (далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 6) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям раздела 1 документации об Аукционе, а именно:
"В заявке участник размещения заказа по позиции N 60 изменил наименования показателей, установленные ГОСТом 25129-82, а именно:
- Условная вязкость при 20,0°С по вискозиметру ВЗ-4*.
- Время высыхания до степени 3 при 105°С*; при 20°С *
- Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при 20°С*.
В заявке участник размещения заказа по позиции N 61 изменил наименования показателей, установленные ГОСТом 5631-79, а именно:
- Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при 20,0°С*.
- Время высыхания пленки до степени 3 при 20°С*; при 100°С*
- Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20°С*
- Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора NaCl при 20°С*.
В заявке участник размещения заказа по позиции N 62 изменил наименования показателей, установленных ГОСТом 5631-79, а именно:
- Время высыхания пленки до степени 3 при температуре 20°С*; при температуре 100°С*".
- Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) документации об Аукционе в позиции N 60 "Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая ГОСТ 25129-82" установил, в том числе показатели: "Условная вязкость при (20,0 0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4*. Время высыхания до степени 3 при (105 5)°С*; при (20 2)°С*. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20 2)°С*".
В таблице 1 ГОСТа 25129-82 установлено, в том числе: "Наименование показателя: 3. Условная вязкость при (20,0 0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее. 7. Время высыхания до степени 3, не более при (105 5)°С, мин (20 2)°С, ч. 15. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20 2)°С, ч, не менее".
В заявке Заявителя представленной Заказчиком на заседание Комиссии по позиции N 60, в том числе указано: "Условная вязкость при 20,0°С по вискозиметру ВЗ-4*. Время высыхания до степени 3 при 105°С*; при 20°С*. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при 20°С*".
- Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) документации об Аукционе в позиции в позиции N 61 "Лак БТ-577 по ГОСТ 5631-79" установил, в том числе показатели: "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при (20,0 0,5)°С*. Время высыхания пленки до степени 3 при (20 2)°С*; при (100-110)°С*. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при (20 2)°С*. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора NaCl при (20 2)°С *".
В таблице 1 ГОСТа 5631-79 установлено, в том числе: "Наименование показателя: 1. Внешний вид пленки 2. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20,0 0,5°С, с. 3. Массовая доля нелетучих веществ, % 4. Время высыхания пленки до степени 3 при 20 2°С, ч, не более при 100 - 110°С, мин, не более. 5. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее. 6. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более. 7. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20 2°С, ч, не менее.
В заявке Заявителя представленной Заказчиком на заседание Комиссии по позиции N 61, в том числе указано: "Условная вязкость при 20,0°С по вискозиметру ВЗ-4*. Время высыхания до степени 3 при 105°С*; при 20°С*. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при 20°С*".
Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при 20,0°С*. Время высыхания пленки до степени 3 при 20°С*; при 100°С*. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20°С*. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора NaCl при 20°С *".
- Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) документации об Аукционе в позиции N 63 "Краска БТ-177 серебристая по ГОСТ 5631-79" установил, в том числе показатели: "Время высыхания пленки до степени 3 при температуре (20 2)°С*; при температуре (100-110)°С*".
В таблице 2 ГОСТа 5631-79 установлено, в том числе: "Наименование показателя: 1. внешний вид пленки 2. Время высыхания до степени 3 при 20 2°С, ч, не более при 100 - 110°С, мин, не более. 3. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более. 4. Укрывистость невысушенной пленки, г/м2, не более".
В заявке Заявителя представленной Заказчиком на заседание Комиссии по позиции N 62, в том числе указано: "Время высыхания пленки до степени 3 при температуре 20°С*; при температуре 100°С*".
Инструкцией по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе документации об Аукционе установлено, в том числе: "Участник размещения заказа указывает конкретные показатели, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара) потребностям заказчика. Для показателей со знаком (*), значения которых не являются статичными величинами, диапазонные значения также являются конкретными".
Таким образом, документация об Аукционе не обязывает участника размещения заказа указывать диапазонные значения, а указывает, что в отдельных случаях диапазонные значения также являются конкретными.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель в заявке на участие в Аукционе, указал конкретно, при какой температуре производятся им испытания для определения тех или иных характеристик и показателей материалов (товара), что не противоречит требованиям документации об Аукционе и требованиям ГОСТов.
На заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу Аукционная комиссия по аналогичным основаниям приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа с номером заявки 5.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией при изучении заявок поданных участниками размещения заказа на участие в Аукционе установлено, что согласно Протоколу участникам размещения заказа с номерами заявок 2, 7 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям раздела 1 документации об Аукционе.
В требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ документации об Аукционе в позициях:
N 1 "Щебень из природного камня для строительных работ М600 по ГОСТ 8267-93", N 2 "Щебень из природного камня для строительных работ М600 по ГОСТ 8267-93", N 3 "Щебень из природного камня для строительных работ M1000 по ГОСТ 8267-93", N 4 "Щебень из природного камня для строительных работ M1000 по ГОСТ 8267-93", N 5 "Щебень из природного камня для строительных работ M1000 по ГОСТ 8267-93", N 6 "Щебень из природного камня для строительных работ M1000 по ГОСТ 8267-93", N 7 "Щебень из природного камня для строительных работ М400 по ГОСТ 8267-93" установлен показатель:
"Суммарная (удельная эффективность естественных радионуклидов*: свыше 740 до 1500 Бк/кг".
N 51 "Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип А марки I по ГОСТ 9128-2009 и СНиП 3.06.3- 85" установлен показатель: "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С*: не менее 4,0 МПа; не более 6,5 Мпа".
N 52 "Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип Б марки II по ГОСТ 9128-2009 и СНиП 3.06.3- 85" установлен показатель: "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С*: не менее 3,5 МПа; не более 7,0 МПа".
На заседании Комиссии установлено, что участник размещения заказа с номером заявки 2 в заявке по позиции N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7 указал значение показателя: "свыше 740 до 1500 Бк/кг". По позиции N 51 указал значение показателя: "не менее 4,0 МПа; не более 6,5 Мпа". По позиции N 52 указал значение показателя: "не менее 3,5 МПа; не более 7,0 МПа".
В требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ документации об Аукционе в позициях:
N 57 "Белила цинковые густотертые МА-011-2 по ГОСТ 482-77" установил показатель: "Укрывистость невысушенной пленки белил молярной консистенции*: не более 170 г/м2".
N 68 "Эмаль ХВ-110 черная по ГОСТ 18374-79" установил показатель: "Блеск пленки*: "не менее 40%".
N 123 "Изолятор ШФ 20-Г" установил показатель: "Разрушающая сила*: не менее 13 кН".
На заседании Комиссии установлено, что участник размещения заказа с номером заявки 7 в заявке по позиции N 57 указал значение показателя: "не более 170 г/м2". По позиции N 68 указал значение показателя: "не менее 40 %". По позиции N 123 указал значение показателя: "не менее 13 кН".
Инструкцией по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе документации об Аукционе установлено, в том числе: "Участник размещения заказа указывает конкретные показатели, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара) потребностям заказчика. Для показателей со знаком (*), значения которых не являются статичными величинами, диапазонные значения также являются конкретными".
Таким образом, в первой части заявки участников размещения заказа с номерами заявок 2, 7 содержатся сведения о предлагаемом материале, а также конкретные показатели товара (диапазонные значения по выше перечисленным показателям), соответствующие показателям и инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании вышесказанного Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией неправомерно отказано Заявителю, участникам размещения заказа с номерами заявок 2, 5, 7 в допуске к участию в Аукционе. Указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "ДОНАЭРОДОРСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 15.05.2013 N К-635/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2013 г. N К-635/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был