Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство обхода Фатеж на участке км 475 - км 484 автомобильной дороги М-2 "Крым" - от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной в Курской области (номер извещения 0354100008413000032) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу от 05.04.2013 N К-455/13 (далее - Предписание).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 25.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 974 084 498 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представителем Заказчика заявлено ходатайство об отказе в рассмотрении жалобы Заявителя на основании части 1 статьи 61 Закона о размещении заказов.
Комиссия установила, что 01.04.2013 участник размещения заказа ООО "Дорожная Строительная Компания" обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - Жалоба ООО "Дорожная Строительная Компания"). В результате рассмотрения Жалобы ООО "Дорожная Строительная Компания", Комиссией ФАС России 05.04.2013 выявлено нарушение Заказчиком части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении Заказчиком незаконного требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией. На основании решения по делу от 05.04.2013 N К-455/13, принятого по итогам рассмотрения Жалобы ООО "Дорожная Строительная Компания", Заказчику выдано предписание, в соответствии с которым Заказчику предписано привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 05.04.2013 по делу N К-455/13 и представить в ФАС России подтверждение исполнения предписания в срок до 19.04.2013.
Вместе с тем, 19.04.2013 Заказчиком не исполнено предписание по делу от 05.04.2013 N К-455/13. Заявителем 19.04.2013 подана в ФАС России жалоба (вх. N 31362-Ф/13) по Конкурсу на действия Заказчика, не исполнившего предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией ФАС России, однако до начала рассмотрения указанной жалобы Заявитель в соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о размещении заказов подал в ФАС России заявление об отзыве ранее поданной жалобы.
С учетом вынесенного решения Комиссии N К-455/13 от 05.04.2013 Заказчиком 25.04.2013 размещена Конкурсная документация на Официальном сайте в действующей редакции.
Таким образом, Заявитель в настоящей жалобе обжалует положения Конкурсной документации от 25.04.2013, то есть с учетом положений, внесенных в данную документацию после отзыва Заявителем жалобы от 19.04.2013.
В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа Заявителю в рассмотрении жалобы.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, Конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2.2.3.2 Конкурсной документации действующей редакции от 25.04.2013 установлено требование к участникам размещения заказа копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданному саморегулируемой организацией, объем подпунктов по которому должен соответствовать Приложению N 11 "Ведомости объемов и стоимости работ" к Приложению N 1 и "Перечню видов работ, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624.
Указанная формулировка в части наличия у участника размещения заказа необходимого допуска по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией не позволяет определить объем подпунктов такого свидетельства, которым должен обладать участник размещения заказа при подаче заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в Конкурсной документации не установлены надлежащие требования к составу и содержанию заявки участника размещения заказа, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписание об устранении нарушений является обязательным для исполнения лицами, указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов не исполнено предписание в полном объеме, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 22, пункта 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 16.05.2013 N К-639/13 по выявленным нарушениям Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2013 г. N К-639/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был