Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Калашникова Дмитрия Ильича, ООО "Фирма "Випс-Мед" Шишкаревой Елены Николаевны, Гераськиной Ольги Владимировны,
рассмотрев жалобу ООО "Фирма "Випс-Мед" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу". Конкурс N 1 (номер извещения 0173100009513000073) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
Согласно доводам Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии неправомерно и необоснованно на этапе рассмотрения заявок допустившей до этапа оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе участников размещения заказа ООО "Фармстер" и ЗАО "Орион Медик", а именно в предложениях о технических характеристиках Изделия у указанных участников размещения заказа присутствуют формулировки "не менее", "должно быть", "должно иметь" и т.п., что, по мнению Заявителя, не указывает на конкретность предложения по данному товару в нарушение требований, установленных пунктом 3.6.2 Конкурсной документации "Сведения, которые содержаться в заявках на участие в конкурсе участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований".
Также, по мнению Заявителя, Конкурсная комиссия произвела оценку поступивших заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией, с нарушением законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 03.04.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 5 - 45 000 000 рублей;
3) На участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Конкурсе допущено 5 участников размещения заказа;
5) Процедура вскрытия конвертов состоялась 24.04.2013 ;
6) Рассмотрение заявок на участие в Конкурсе состоялось 25.04.2013;
7) Процедура оценки и сопоставления поступивших заявок на участие в Конкурсе состоялась 26.04.2013;
8) Победителем Конкурса признано ЗАО "Орион Медик" с предложением о цене контракта 40 500 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов.
В таблице "Технические характеристики Изделия" раздела 4 "Требований к техническим характеристикам научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы "Разработка технологии и организация производства машины для мойки и дезинфекции" Конкурсной документации Шифр "3.2-Дезинфектор" диапазон допустимых значений указывается, в том числе в формате "3, не менее", "8, не более" и прочее. При этом имеется уточнение о том, что габаритные размеры, вес и энергетические характеристики Изделия уточняются на этапе технического проекта.
Также на заседании Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что формулировки "должно быть", "должны иметь" допустимы в заявках участников размещения заказа, поскольку предметом государственного заказа является научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа на разработку изделия, предназначенного для оснащения клинико-диагностических, гистологических лабораторий клиник, больниц и других учреждений здравоохранения. Следовательно, заявить изначально точные значения характеристик изделия не представляется возможным.
Таким образом, Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участников размещения заказа действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная комиссия необоснованно присвоила наибольшую оценку в баллах заявке победителя Конкурса по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса", Комиссией рассмотрению не подлежит.
В рамках проведения Комиссией внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Согласно пункту 20 Информационной карты Конкурсной документации (в редакции от 20.03.2013) дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе - 24 апреля 2013 в 14 час. 00 мин. (по московскому времени), по адресу: 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7, комната 2071, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации соответственно.
Вместе с тем, согласно пункту 11 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.04.2013 N 60в/05-13, процедура вскрытия конвертов по лоту N 5 началась в 20 часов 10 минут (время московское).
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии, выразившихся в проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и осуществлении открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе с нарушением времени, указанного в информационной карте Конкурсной документации, нарушают часть 1 статьи 26 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что размещенные на Официальном сайте, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.04.2013 N 60В/01-13, N 60В/02-13, N 60В/03-13, N 60В/04-13, N 60В/05-13 размещены на Официальном сайте 26.04.2013, то есть на второй день после подписания указанных протоколов.
В соответствии с частью 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в опубликовании на Официальном сайте протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе с нарушением установленного срока нарушают часть 8 статьи 26 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "Випс-Мед" необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушения части 1 статьи 26, части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения законодательства не повлияли на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы дела от 16.05.2013 N К-647/13 по выявленным нарушениям Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
И.Ю. Куст |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2013 г. N К-647/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был