Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
Представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ОАО "Единая электронная торговая площадка", ЗАО "Р-Фарм" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Р-Фарм" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку противовирусных препаратов для лечения ВИЧ-инфицированных больных (номер извещения 0338200008513000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился, представил письменные пояснения (исходящее письмо от 20.05.2013 N 503), а также документацию об Аукционе и извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 06.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 980 456 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 24.05.2013;
4) извещение об отказе от проведения Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.05.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с МНН (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) составляет 1 тысячу рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, при разработке документации об Аукционе Заказчик объединил в один лот лекарственные средства, четыре из которых с МНН не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов, а именно лекарственные средства с МНН Абакавир, с МНН Атазанавир, с МНН Дарунавир, с МНН Зидовудин с указанными в документации об Аукционе требованиями к лекарственной форме и дозировке производятся единственными производителями, что также подтверждается сведениями из "Государственного реестра лекарственных средств", полученными из сети "Интернет" с сайта www.grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx. При этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301.
На заседании Комиссии установлено, что лекарственные средства с МНН Абакавир, с МНН Атазанавир, с МНН Дарунавир, с МНН Зидовудин не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов, при этом, в соответствии с документацией об Аукционе начальная (максимальная) цена договора составляет 980 465 рублей 66 копеек, что превышает предельное значение, установленное пунктом 2 постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301.
Таким образом, действия Заказчика по утверждению документации об Аукционе, содержащей объединенные в одном лоте лекарственные средства, в том числе лекарственные средства с МНН Абакавир, с МНН Атазанавир, с МНН Дарунавир, с МНН Зидовудин, не имеющие зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов, являются нарушением части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, по результатам внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона "дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.05.2013 09:00".
Вместе с тем, Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение об отказе от проведения Аукциона от 17.05.2013, что не соответствует части 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Заказчиком нарушены сроки опубликования извещения об отказе от проведения Аукциона, предусмотренные частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Р-Фарм" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2.2 статьи 10, части 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчик отказался от проведения Аукциона, и указанные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.
4. Передать материалы по делу от 20.05.2013 N К-661/13 соответствующему должностному лицу Камчатского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2013 г. N К-661/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был