Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Борового В.Н., Синковец С.М., Ткача И.А., ФГУП "Щелковский биокомбинат" Литенковой И.Ю., Седых К.В., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ФГУП "Щелковский биокомбинат" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств ветеринарного применения для обеспечения проведения противоэпизоотических мероприятий в 2013 году (часть 2, лоты 1-3) по лоту N 1 (номер извещения 0173100006413000054) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе необоснованно приняла решение о соответствии заявки ООО "Биопром-Ветеринария" на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности ООО "Биопром-Ветеринария" выдана в 2008 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности". Однако документацией об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" и/или лицензии на производство лекарственных средств для ветеринарного применения, выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 N 686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств", что также не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
2. Положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 01.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 109 688 450,70 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона 26.04.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта 106 946 239,45 рублей;
8) победителем Аукциона признано ОАО "Покровский завод биопрепаратов" с предложением о цене контракта 106 946 239,45 рублей;
9) контракт заключен с ОАО "Покровский завод биопрепаратов" 17.05.2013.
1. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 3 раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе: копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и/или копии лицензии на производство лекарственных средств для ветеринарного применения, при этом указанные лицензии должны быть выданы Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 N 686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств" (далее - Постановления).
Согласно пояснениям представителей Заказчика до утверждения указанных Постановлений лицензия на осуществление фармацевтической деятельности выдавалась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", лицензия на производство лекарственных средств для ветеринарного применения - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 684 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств".
При этом Постановления не отменяют и не признают недействительными лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, на производство лекарственных средств для ветеринарного применения, выданные до вступления в силу Постановлений.
Следовательно, по мнению Заказчика, указанные лицензии, выданные до вступления в силу Постановлений, срок действия которых не истек, также могут быть представлены в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
При проведении внеплановой проверки установлено, что Заказчик, установив в документации об Аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", и/или лицензии на производство лекарственных средств для ветеринарного применения, выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 N 686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств", нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, поскольку указанное требование исключает возможность соответствия требованиям документации об Аукционе заявок участников размещения заказа, имеющих действующие лицензии, выданные до вступления в силу Постановлений. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 30.04.2013 N 0173100006413000054-2 все заявки участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, в том числе, заявка Заявителя на участие в Аукционе, содержащая копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности от 23.09.2008 N 00-08-2-000143. Таким образом, указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
Комиссия, изучив заявку ООО "Биопром-Ветеринария" на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика на заседание Комиссии, установила, что в заявке представлена копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включающей оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами от 30.06.2008 N 00-08-2-000033, действующая до 30.06.2013. Таким образом, на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе данный участник размещения заказа обладал действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности, включающей оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе необоснованно приняла решение о соответствии заявки ООО "Биопром-Ветеринария" на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.04.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 14.05.2013 (вх. от 14.05.2013 N 37268/13), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Щелковский биокомбинат" необоснованной в части действий Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии второй части заявки ООО "Биопром-Ветеринария" на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе.
1.1. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов рассмотрение довода Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, Комиссией не проводилось.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, и указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 20.05.2013 N К-662/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2013 г. N К-662/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был