Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители муниципального бюджетного учреждение культуры "Районный Дом культуры", ООО "Альфа Стройсервис" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Стройсервис" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении муниципальным бюджетным учреждением культуры "Районный Дом культуры" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем вентиляции здания МБУК "Районный Дом Культуры", расположенного по адресу Ленинградская обл., г. Кировск, ул. Набережная, д. 27 (номер извещения 0345300066013000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя 12.05.2013 отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 24.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 190 250 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 17.05.2013;
6) на основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно доводу Заявителя, 12.05.2013 Заявитель пытался зайти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и подать заявку на участие в Аукционе, но электронная торговая площадка выдавала следующую ошибку: "При проверке сертификата ЭЦП электронная торговая площадка не смогла проверить сертификат на актуальность, так как сервис онлайн оповещения удовлетворяющих центров сейчас недоступен. Попробуйте повторить операцию позже. Для подачи ценовых предложений рекомендуем воспользоваться входом в личный кабинет с помощью логина и пароля".
13.05.2013 Заявитель вновь попытался зайти в личный кабинет участника размещения заказа на сайте Оператора электронной площадки и подать заявку на участие в данном аукционе. При этом ошибка на сайте Оператора электронной площадки повторялась. В 07:01 13.05.2013 сделан скриншот страницы с ошибкой и в 07:07 13.05.2013 с сопроводительным письмом отправлен по адресу info@sberbank-ast.ru. В 07:24 отправлено повторное письмо на сайт Оператора электронной площадки со скриншотом ошибки площадки. 13.05.2013 в 11:39 получен ответ от Оператора электронной площадки на отправленные письма по поводу ошибки на сайте следующего содержания: "Данная ошибка является следствием того, что Списки Отозванных сертификатов" (СОС) Удостоверяющего центра ЗАО "АНК" были недоступны для скачивания и проверки в момент использования Вами сертификата ЭЦП, что зафиксировано системой мониторинга электронной площадки. Указанные СОС являются звеном цепочки при проверке подлинности сертификата ЭЦП на электронной площадке. Если эти списки просрочены или недоступны для скачивания - проверить сертификат на подлинность и актуальность невозможно, в результате чего возникает ошибка, изображенная на присланном Вами PrintScr. В настоящее время проблема устранена специалистами УЦ. Рекомендуем Вам обратиться за разъяснениями сложившейся ситуации к представителям Удостоверяющего центра".
14.05.2013 в 13:18 Заявитель отправил запрос в удостоверяющий центр ЗАО "АНК" с просьбой подтвердить, что сертификат ключа подписи, изданный 01.02.2013 на имя директора ООО "Альфа Стройсервис" Марченко А.В., был действителен и работоспособен по состоянию на 12.05.2013 и 13.05.2013. Ответным письмом от 14.05.2013 специалисты ЗАО "АНК" подтвердили данный факт.
Пунктом 6.1 Регламента получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи (Приложение N 7 к Соглашению о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 04.05.2010) (далее - Регламент) предусмотрено, что авторизированный удостоверяющий центр обязан ежедневно публиковать в точках распространения списков отозванных сертификатов список отозванных сертификатов ключей подписей участников размещения заказа.
При этом в соответствии с пунктом 6.5 Регламента Оператор электронной площадки должен обеспечить актуализацию списка отозванных сертификатов ключей подписей и корневых сертификатов авторизованных удостоверяющих центров в программно-аппаратном комплексе оператора электронной площадки посредством организации регулярных обращений в единый реестр.
Таким образом, обязанность бесперебойного функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого Аукциона, возложена на Оператора электронной площадки в соответствии с Законом о размещении заказов и Соглашением.
Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Стройсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.05.2013 N К-679/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2013 г. N К-679/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был