Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Феоктистовой В.В., ООО "Агропромышленная компания" Родникова М.В., Федотова Д.Н., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Агропромышленная компания" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кухонь полевых - 8 штук (лот N 2) (номер извещения 0173100004513000898) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Пункт 5.1 проекта контракта, направленный Заказчиком Заявителю, (далее - проект контракта), содержит заведомо невыполнимое требование о соответствии товара, в том числе, положениям ГОСТ, ТУ, так как в заявке Заявителя указан товар иностранного производителя, соответствующий требованиям нормативно-технической документации производителя, а не ГОСТ, ТУ.
2. Пункт 6.1 проекта контракта содержит заведомо невыполнимое требование об обеспечении поставщиком качества и безопасности товара во время доставки посредством выполнения требований контракта, ГОСТ, ТУ, в том числе регламентирующих условия перевозки товара, и требований Заказчика, так как в заявке Заявителя указан товар иностранного производителя, соответствующий требованиям нормативно-технической документации производителя, которые не определяют порядок доставки товара в соответствии с требованиями ГОСТ,ТУ.
3. Пункт 3.2.2 проекта контракта содержит недостоверные сведения о следующих грузополучателях: в/ч 96138-15, ст. Хабаровск-1 ДАЛЬН. ж/д, в/ч 96138-31, ст. Чита-1 ВОСТСИБ ж/д, так как с 01.01.2013 наименования указанных грузополучателей изменились.
4. Пункт 5.2 проекта контракта содержит недостоверные данные о полезной укрываемой площади палатки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 02.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 9 600 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся;
6) вторая часть заявки Заявителя признана соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
1. Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
16.05.2013 Заказчик направил проект контракта Оператору электронной площадки без подписи Заказчика.
В пункте 5.1 проекта контракта установлено, что поставляемый товар по своему качеству, техническим характеристикам, в том числе тактико-техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным требованиям, предъявляемым Заказчиком к товару, должен соответствовать требованиям контракта, ГОСТ, ТУ.
Приложением 2 к документации об Аукционе установлено, что поставляемый товар должен соответствовать "ГОСТ, ОСТ, ТУ, НТД". При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанный знак "," означает "или".
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, установила, что предлагаемый к поставке товар соответствует только НТД производителя.
Вместе с тем, указанные выше сведения не включены Заказчиком в проект направляемого Оператору электронной площадки контракта, что нарушает часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
2. В пункте 6.1 проекта контракта установлено, что "во время доставки Товара Поставщик должен обеспечить качество и безопасность Товара посредством выполнения требований Контракта, ГОСТ, ТУ, в том числе регламентирующих условия перевозки Товара, и требований Заказчика".
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит согласие на поставку товара в соответствии с условиями документации об Аукционе. Указанный пункт проекта контракта содержит требование к условиям доставки товара, а не о соответствии характеристик товара положениям ГОСТ, ТУ.
Таким образом, довод Заявителя о том, что пункт 6.1 проекта контракта содержит заведомо невыполнимое требование об обеспечении поставщиком качества и безопасности товара во время доставки посредством выполнения требований контракта, ГОСТ, ТУ, в том числе регламентирующих условия перевозки товара, и требований Заказчика, не нашел своего подтверждения.
3. Пункт 3.2.2 проекта контракта содержит сведения о грузополучателях, в том числе, в/ч 96138-15, ст. Хабаровск-1 ДАЛЬН. ж/д; в/ч 96138-31, ст. Чита-1 ВОСТСИБ ж/д.
На заседании Комиссии представителями Заявителя не представлено доказательств того, что наименования указанных грузополучателей изменились.
Таким образом, довод Заявителя о том, что пункт 3.2.2 проекта контракта содержит недостоверные сведения о следующих грузополучателях: в/ч 96138-15, ст. Хабаровск-1 ДАЛЬН. ж/д, в/ч 96138-31, ст. Чита-1 ВОСТСИБ ж/д, не нашел своего подтверждения.
4. Приложением N 2 к документации об Аукционе установлены характеристики требуемого к поставке товара, в том числе общая варочная ёмкость кухни - не менее 620 л.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя содержит, в том числе полезную укрываемую площадь палатки: 25 кв. м. Также установлено, что Заказчик включил в проект контракта содержащиеся в заявке Заявителя на участие в Аукционе конкретные показатели товара, в том числе полезную укрываемую площадь палатки: 25 кв. м.
Указанные действия Заказчика соответствуют части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
5. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
На заседании Комиссии установлено, что приложение N 3 к документации об Аукционе содержит единственное коммерческое предложение о цене контракта, полученное от ООО "Хоккер", при этом не указаны реквизиты полученного от поставщика ответа, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Агропромышленная компания" обоснованной в части установления Заказчиком в пункте 5.1 проекта контракта требования о соответствии товара, в том числе, положениям ГОСТ, ТУ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 19.1, части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 22.05.2013 N К-681/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2013 г. N К-681/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был