Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Администрации города Перми Чепкасова Р.Ю., ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., ООО "Строительная компания "УралСтрой" Сидоренко А.И., Линдт Н.С., Ковалева Е.В., представители муниципального казенного учреждения "Благоустройство Кировского района" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "УралСтрой" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссии (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией города Перми (далее - Уполномоченный орган), муниципальным казенным учреждением "Благоустройство Кировского района" (далее - Заказчик), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог города Перми (8) (номер извещения 0156300008713000055) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, аукционной комиссии при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии.
1. Оператор электронной площадки не обеспечил бесперебойную работу аппаратных и программных средств, что привело к невозможности внесения изменений в первую часть заявки на участие в Аукционе.
2. Аукционная комиссия, приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
09.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 119 701 692,88 рубля.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.05.2013 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 08.05.2013, дата проведения Аукциона - 13.05.2013.
На участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 6 участников размещения заказа не допущены к участию в Аукционе. В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона. Победителем Аукциона признано ООО "КАМАСНАБ" с предложением о цене контракта 119 103 184,42 рубля.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Согласно части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае: предоставления заявки на участие в открытом аукционе с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов; отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о размещении заказов; подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытом аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны. В этом случае такому участнику возвращаются все заявки на участие в открытом аукционе, поданные в отношении данного лота; получения заявки на участие в открытом аукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок; получения заявки на участие в открытом аукционе от участника размещения заказа с нарушением положений части 13 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 18 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе отозвать заявку на участие в открытом аукционе не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень действий для участников размещения заказа, которые можно совершить с уже направленной Оператору электронной площадки заявкой на участие в Аукционе. При этом, Законом о размещении заказов не предусмотрена возможность внесения изменений в первую часть заявки на участие в Аукционе без ее отзыва.
Таким образом, довод Заявителя, о том что Оператор электронной площадки не обеспечил возможность внесения изменений в первую часть заявки на участие в Аукционе не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 08.05.2013 N 274ЭА/1/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе, а именно конкретные показатели предлагаемого для использования товара не соответствуют значениям, установленным документацией об Аукционе - фракция крупного заполнителя бетона тяжелого не соответствует требованиям ГОСТа 26633-91.
В соответствии с пунктом 1.6.4 документации об Аукционе и таблицы 4 указанного ГОСТа 26633-91 содержание фракций крупного заполнителя при наибольшей крупности зерен 80 мм указано следующим образом: "от 5(3) до 10. св. 10 до 20, св.20 до 40. св. 40 до 80".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Уполномоченного органа, Комиссия установила, что в заявке Заявителя указано: "фракция крупного заполнителя св.40 до 80".
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с требованием ГОСТа 26633-91, при наибольшей крупности заполнителя 80 мм в составе бетона в определенных количествах должны присутствовать все фракции от 5(3) до 10 - св.40 до 80, как и указано в документации об Аукционе. При этом в заявке Заявителя предложено одна фракция св.40 до 80.
Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе действовала в соответствии с положениями документации об Аукционе.
3. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В приложение N 2 "Показатели товаров, используемых для выполнения работ, и их значения" документации об Аукционе указаны требования к используемым товарам.
Так например, в указанном приложении к поставке требуется "Мыло твердое хозяйственное: I-III группы, масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г, не менее, 64, массовая доля неомыляемых органических веществ и неомыленного жира, % к массе жирных кислот, не более 3,5, массовая доля свободной едкой щелочи, % к номинальной массе куска, не более, 0,2, массовая доля свободной углекислой соды, % к номинальной массе куска, не более, 1, температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла, град.С, 35-42, произведенное из кислот нефтяных дистиллированных или масла таллового дистиллированного или кислот жирных пищевого животного жира или масла кокосового, номинальная (условная) масса куска, г, 150-500, упаковка суммарной номинальной условной массой не более 30 кг в ящики из тарного картона или ящики дощатые неразборные или ящики полимерные многооборотные с применением полимерного сырья, тара должна быть чистой, сухой, без посторонних запахов, на каждом куске мыла должен быть нанесен четкий штамп с указанием товарного знака или предприятия изготовителя. Пудра алюминиевая: марка ПАП-1 или ПАП-2, кроющая способность на воде, см2/г, не менее, 7000, железа, %, не более, 0,5, кремния, %, не более, 0,4, меди, %, не более, 0,06, марганца, %, не более, 0,01, влаги, %, не более, 0,2. Бетон тяжелый: класс не ниже В12,5, марка по морозостойкости выше F75, марка по водонепроницаемости не ниже W6, наибольшая крупность заполнителя, мм, не более, 80, фракция крупного заполнителя от 5(3) до 10 - св.40 до 80, на щебне из изверженных или метаморфических или осадочных пород марки не ниже 300 или на гравии и щебне из гравия марки не ниже 600".
Кроме этого, в приложение N 2 "Показатели товаров, используемых для выполнения работ, и их значения" документации об Аукционе указано, что "все работы должны выполняться в соответствии с требованиями указанных документов (в том числе материалы, используемые для выполнения работ, должны соответствовать требованиям указанных документов)". При этом, даны ссылки на ГОСТы. Однако не указано, какому ГОСТу должны соответствовать показатели товаров, используемых для выполнения работ.
При этом, документацией об Аукционе не установлено какие именно показатели товара являются максимальными и (или) минимальными значениями, а какие - значениями, которые не могут изменяться.
Кроме этого, на заседании Комиссии установлено, что приложение N 2 "Показатели товаров, используемых для выполнения работ, и их значения" документации об Аукционе, размещенное Заказчиком, на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в виде сплошного текста.
Таким образом, документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, в связи с чем участнику размещения заказа невозможно определить в каком пункте при заполнении заявки на участие в Аукционе необходимо указать конкретное значение, а в каком диапазонное, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика утвердившего документацию об Аукционе с нарушением Закона о размещении заказов, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "УралСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 22.05.2013 N К - 695/13 должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2013 г. N К-695/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был