Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н., ООО "РОСС" Зыкова К.И., представители муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 41 Дзержинского района г. Волгограда на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РОСС" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении муниципальным образовательным учреждением основная общеобразовательная школа N 41 Дзержинского района г. Волгограда (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ ООШ N 41 Дзержинского района г. Волгограда по ул. Охотской, 19 под дошкольное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста в 2013 году (номер извещения 0129300014913000115) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 13.05.2013, и необоснованно продолжившего проведение Аукциона 16.05.2013 путем снижения начальной максимальной цены контракта, а не с последнего предложения о цене контракта, сделанного 13.05.2013 участником Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 13.05.2013 сайт Оператора электронной площадки подвергся DDоS-атаке, вследствие чего Аукцион перенесен на 16.05.2013.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 10.04.2013;
2) Дата проведения Аукциона - 13.05.2013;
3) Аукцион перенесен на 16.05.2013;
4) Начальная (максимальная) цена контракта - 24 221 975,02 рублей;
5) На участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
6) К участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
7) 16.05.2013 в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;
8) Последнее (минимальное) предложение о цене контракта 16.05.2013 - 15 378 890,12 рублей;
9) Победителем Аукциона признан участник Аукциона ООО "СК "НИКА" с предложением о цене контракта 15 378 890,12 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 13.05.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, в связи с чем, Аукцион перенесен на 16.05.2013. Информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников Аукциона, в том числе Заявителя, путем направления уведомлений в личные кабинеты участников размещения заказа, в том числе Заявителя на сайте Оператора электронной площадки. Кроме того, информация о переносе Аукциона размещена на сайте Оператора электронной площадки в разделе "Новости". При этом 16.05.2013, в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа, в том числе Заявителя.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 13.05.2013 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях устранения последствий нарушения Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки осуществлен перенос Аукциона на 16.05.2013.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 16.05.2013 проведение процедуры Аукциона начато с начальной (максимальной) цены контракта, так как поданные ценовые предложения участниками размещения заказа 13.05.2013, во время DDoS-атаки электронной площадки, функционалом электронной площадки не идентифицировались.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РОСС" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранения нарушения законодательства о размещении заказов Оператору электронной площадки не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников Аукциона о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 16.05.2013.
4. В связи с тем, что материалы дела от 20.05.2013 N К-671/13 по выявленному в действиях Оператора электронной площадки нарушению Закона о размещении заказов уже переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела от 24.05.2013 N К-700/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2013 г. N К-700/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был