Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя Федеральной службы по финансовым рынкам Доценко Г.А., представители Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", ООО "СК" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной службой по финансовым рынкам (далее - Заказчик), Государственным унитарным предприятием "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение работ по ремонту помещений" (номер извещения 0173100011013000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 19.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 819 500 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 (одна) заявка от участника размещения заказа, которая по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе признана Аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.05.2013 N 0173100011013000020-ОАЭ-13-15-01 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в Аукционе требованиям пункта 8 раздела III "Техническое задание на выполнение работ по ремонту помещений" документации об Аукционе, в числе, по следующим позициям:
- "в заявке отсутствует предложение участника размещения заказа по предлагаемым к использованию при выполнении работ подоконникам. Также отсутствуют данные о том, что предлагаемый участником размещения заказа для использования при выполнении работ механизм дистанционного открывания фрамуги оконных блоков обеспечивает возможность установки как справа, так и слева от створки;
- в заявке участника размещения заказа отсутствуют данные о том, что предлагаемая участником размещения заказа для использования при выполнении работ гипсовая штукатурка будет в упаковке: заводские фирменные неповрежденные бумажные мешки (заводская фасовка). Также не приведены конкретные показатели вместимости бумажных мешков и сроку хранения гипсовой штукатурки;
- в заявке участника размещения заказа отсутствуют данные о том, что предлагаемая участником размещения заказа к использованию при выполнении работ затирка межплиточных швов будет в оригинальной (упаковка завода-производителя) неповрежденной упаковке, в мешках по 2 кг.".
В соответствии с пунктом 1 "Требования к заявке" документации об Аукционе "_ требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика могут содержаться во всех разделах (пунктах, подпунктах) технического задания (Раздел III настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме)".
Пунктом 8 раздела III "Техническое задание на выполнение работ по ремонту помещений" документации об Аукционе установлены следующие технические требования к монтируемому оборудованию:
- "подпункт 3 - Оконные блоки должны быть укомплектованы подоконниками, толщиной двадцать миллиметров, вес - не менее восемь килограмм на квадратный метр, фурнитурой (комплекс механизмов, который позволяет окну открываться и закрываться без усилий со стороны пользователя, а также герметично прижимать створку к раме, защищать окно от провисания створки и противодействовать запотеванию окна (за счет проветривания в нескольких режимах). Двери должны комплектоваться доводчиками. Механизм дистанционного открывания фрамуги оконных блоков должен обеспечивать возможность установки как справа, так и слева от створки;
- подпункт 7 - Требования к упаковке гипсовой штукатурки: заводские фирменные неповрежденные бумажные мешки (заводская фасовка) максимум по 30 кг. Срок хранения гипсовой штукатурки - не менее 6 месяцев. Дата производства затирки межплиточных швов должна быть в пределах не более 12 месяцев со дня ее изготовления. Упаковка затирки: затирка должна быть в оригинальной (упаковка завода-производителя) неповрежденной упаковке, в мешках по 2 кг. Срок годности пескобетона для устройства стяжки должен быть не менее шести месяцев и он должен быть упакован в заводскую фирменную упаковку завода-производителя емкостью не более 40 кг.".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не содержит сведений о технических характеристиках монтируемого оборудования, например: сведений о предлагаемых к установке подоконниках, о механизме дистанционного открывания фрамуги оконных блоков, об упаковке гипсовой штукатурки, об упаковке затирки межплиточных швов.
Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2013 г. N К-701/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был