Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы Подопригоры Е.В., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка", ООО "Тонерлоу", ООО "Столичное бюро по проведению конкурсов и аукционов" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Тонерлоу" (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), ООО "Столичное бюро по проведению конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку копировальных аппаратов для нужд судебных участков мировых судей города Москвы (номер извещения 0173200003713000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Специализированной организацией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам требуемого к поставке товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - модели Sharp AR5620N c двусторонним автоподатчиком AR-RP10.
2. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) не в полном объеме размещена документация об Аукционе, а именно в составе документации об Аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 14.05.2013;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 2 400 000 рублей;
3. на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4. дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 28.05.2013;
5. дата проведения Аукциона - 31.05.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с документацией об Аукционе требования к поставляемому товару установлены техническим заданием документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, совокупность технических характеристик требуемого к поставке товара, установленных техническим заданием документации об Аукционе, соответствует исключительно продукции одного производителя, а именно - модели Sharp AR5620N c двусторонним автоподатчиком AR-RP10.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено сведений о том, какие именно технические характеристики, требуемого к поставке товара соответствуют исключительно продукции одного производителя, а также доказательств, подтверждающих, что совокупность технических характеристик требуемого к поставке товара влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам требуемого к поставке товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на Официальном сайте в срок, предусмотренный частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, размещенная Заказчиком на Официальном сайте, не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии представлен расчет и использованные источники информации, на основании которых установлена начальная (максимальная) цена контракта.
Таким образом, не размещение Заказчиком на Официальном сайте обоснования начальной (максимальной) цены контракта нарушает часть 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Тонерлоу" обоснованной в части не размещения Заказчиком на Официальном сайте обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 24.05.2013 N К-705/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2013 г. N К-705/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был