Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Военно-медицинского управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации Курильченко М.А., Листунова А.И., Крестинина А.А., Калугина П.В., ООО "ИнвестПроект" Артемовой А.О., Жариковой Т.А., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Военно-медицинского управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Военно-медицинским управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на поставку лекарственных средств (лот 194)" (номер извещения 0173100000513000205) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 067 600 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 (восемь) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 (пять) участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 27.05.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 (четыре) участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "Компания "Интермедсервис" с минимальным предложением о цене контракта - 7 224 336 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 22.05.2013 N 24/5-1084а Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, а именно: "несоответствие пункта 8 заявки требованиям пункта 8 технического задания документации об Аукционе по составу препарата".
Согласно пункту 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе "первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным приложением N 1 "Техническое задание" к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
В соответствии с приложением N 1 "Техническое задание" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения: международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, лекарственная форма, производитель, страна происхождения, единица измерения, количество товара и иные конкретные показатели.
Согласно пункту 8 приложения N 1 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены требования к товару: МНН - "фосфолипиды, форма выпуска - "капсулы, 300 мг, N 30, 4 850 упаковок".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что Заявителем по пункту 8 технического задания к поставке предложены два лекарственных средства:
- "Эссенциале форте Н, капсулы 300 мг N 30" производства "А. Наттерманн энд Сие/Авентис Фарма", Германия/Ирландия (номер регистрационного удостоверения П N 011496/01 от 10.08.2010);
- "Эссливер Форте, капсулы N 30" производства "Наброс Фарма/Нижфарм", Индия/Россия, содержащие 300 мг фосфолипидов (номер регистрационного удостоверения П N 016187/01 от 11.03.2010).
На заседании Комиссии представители Заказчика представили письменные возражения на жалобу (исх. от 30.05.2013 N 24/5-1139а), согласно которым в соответствии с регистрационным удостоверением и инструкции по медицинскому применению МНН предлагаемого к поставке лекарственного средства - "Эссливер Форте" - "Поливитамины+Фосфолипиды". Помимо фосфолипидов действующими веществами "Эссливер Форте" является поливитаминный комплекс, что не соответствует потребностям Заказчика".
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта - 20 067 600 рублей.
При этом согласно приложению N 1 "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к поставке лекарственных средств, имеющих следующий МНН (или состав, для не имеющих МНН) препарата: "Аторвастатин", "Ловастатин", "Розувастатин", "Симвастатин", "Мяты перечной листьев масло + Фенобарбитал + Этилбромизовалерианат", "Магния сульфат", "Фосфолипиды", "Эссенциальные фосфолипиды".
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один контракт (один лот) восьми различных лекарственных средств с МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, нарушают часть 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 30.05.2013 N К-750/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2013 г. N К-750/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был