Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации Борисова П.В., ОАО "Конти-Принт" Теплицкого В.П., Карелиной Е.С., при участии представителя заинтересованного лица ООО "Селадо" Балакирева А.А., представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Конти-Принт" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным Учреждением - Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на оказание услуг по производству полиграфической продукции ПФР" (номер извещения 0273100000113000071) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 17.05.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 29 500 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 (восемь) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 (шесть) участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 17.05.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Селадо" с минимальным предложением о цене контракта - 29 352 500 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно жалобе Заявителя "17.05.2013 Заявитель войдя на площадку электронных торгов в 09:10 не смог подать ни одного предложения о цене контракта, электронная площадка выдавала надпись: "Ошибка сервера, 403 - запрещено. Доступ запрещен". _ Такая надпись продолжалась до закрытия торгов - до 09:36 17.05.2013. Попытки войти на электронную площадку с альтернативного источника связи также не удалась. Электронная площадка выдавала аналогичную ошибку".
Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок 17.05.2013 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать предложение о цене контракта.
Согласно направленному в ФАС России Оператором электронной площадки письму (исх. от 30.05.2013 N 1236) "причиной возникновения "403" ошибки явилось то обстоятельство, что участником размещения заказа - ОАО "Конти-Принт" вход на электронную площадку был осуществлен с использованием кнопки, предназначенной для входа участниками, резидентами Республики Беларусь. В то время как в соответствии с "Руководством пользователя Электронной Торговой Площадки (Личный кабинет участника)", размещенным в открытом доступе в разделе "Документы" электронной торговой площадки, резиденты Российской Федерации, получившие электронно-цифровые подписи в удостоверяющих центрах, расположенных на территории Российской Федерации, должны осуществлять вход на электронную торговую площадку с использованием другой кнопки. Соответственно, несоблюдение участником размещения заказа - ОАО "Конти-Принт" правил, изложенных в инструкции, привели к возникновению указанной ошибки".
При этом Оператором электронной площадки не представлено надлежащих доказательств того, что Заявителем вход на электронную площадку был осуществлен с использованием кнопки, предназначенной для входа участниками, резидентами Республики Беларусь, что впоследствии явилось причиной возникновения ошибки "403" и в результате чего Заявитель не смог подать предложение о цене контракта.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 17.05.2013 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Конти-Принт" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 30.05.2013 N К-758/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2013 г. N К-758/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был