Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., ООО "ИКСИОН" Денисюка М.Е., представители Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства образования Оренбургской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ИКСИОН" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Министерства образования Оренбургской области (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектов оборудования для оснащения кабинетов физики в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (номер извещения 0153200000213002934) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика, Оператора электронной площадки.
1. Размещенные 16.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком, Уполномоченным органом разъяснения положений документации об Аукционе не содержат ответов по существу вопросов, содержащихся в запросах Заявителя.
2. Оператор электронной площадки в нарушение Закона о размещении заказов направил Уполномоченному органу, Заказчику вторые части заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе до размещения Уполномоченным органом, Заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.05.2013 N 0153200000213002934-1 на электронной площадке.
3. Уполномоченный орган, Заказчик в нарушение Закона о размещении заказов разместили протокол подведения итогов Аукциона от 23.05.2013 N 0153200000213002934-2 на электронной площадке в день подписания указанного протокола.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика в письменных возражениях на жалобу от 06.06.2013 N 130-МБ, от 05.06.2013 N 01-23/3253, представленных на заседание Комиссии, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 29.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 50 102 832,24 рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 20.06.2013.
1. Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем 14.05.2013 и 15.05.2013 направлены на адрес электронной площадки запросы о разъяснении положений документации об Аукционе.
Вместе с тем, размещенные Уполномоченным органом, Заказчиком 16.05.2013 на Официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе не содержат информативных разъяснений по существу вопросов, содержащихся в указанных запросах Заявителя, что нарушает часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае требования части 8 статьи 41.2 Закона о размещении заказов не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 Закона о размещении заказов.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, свидетельствующие о том, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе 20.05.2013 подана только одна заявка. 20.05.2013 Оператор электронной площадки направил обе части заявки Заказчику, в Уполномоченный орган.
Указанные действия Оператора электронной площадки соответствуют части 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки в нарушение Закона о размещении заказов направил Уполномоченному органу, Заказчику вторые части заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе до размещения Уполномоченным органом, Заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.05.2013 N 0153200000213002934-1 на электронной площадке, не нашел своего подтверждения.
3. Частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
На заседании Комиссии установлено, что протокол подведения итогов Аукциона от 23.05.2013 N 0153200000213002934-2 размещен Уполномоченным органом, Заказчиком на электронной площадке в день подписания указанного протокола, что нарушает часть 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в соответствии с предписанием об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, выданным Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на основании решения от 27.05.2013 N 08-07-318/2013 Уполномоченный орган, Заказчик отменили все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, а именно: протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.05.2013 N 0153200000213002934-1, протокол подведения итогов Аукциона от 23.05.2013 N 0153200000213002934-2.
Таким образом, указанное нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИКСИОН" обоснованной в части размещения Уполномоченным органом, Заказчиком разъяснений положений документации об Аукционе, не содержащих ответов по существу вопросов, указанных в запросах Заявителя, а также протокола подведения итогов Аукциона от 23.05.2013 N 0153200000213002934-2 на электронной площадке в день подписания указанного протокола.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения части 4 статьи 41.7, части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 06.06.2013 N К-796/13 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2013 г. N К-796/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был