Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Департамента по недропользованию на континентальном шельфе и Мировом океане Беденко В.В., Корчагиной Т.В., ОАО "Севморнефтегеофизика" Суховой Г.Е.,
рассмотрев жалобу ОАО "Севморнефтегеофизика" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента по недропользованию на континентальном шельфе и Мировом океане (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом по недропользованию на континентальном шельфе и Мировом океане (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья Российской Федерации по объектам. Объект N 27 "Комплексные геофизические исследования зоны сочленения Припайхойской моноклинали со структурами Западно-Карской региональной ступени. Лот N 3"; Объект N 28 "Уточнение модели строения осадочных бассейнов Лаптевоморского шельфа и зоны их сочленения со структурами Сибирской платформы. Лот N 4" (номер извещения 0373100107613000003) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса по Лотам NN 3, 4.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а именно: неверно посчитан рейтинг по показателю "Качество работ и квалификация участников конкурса".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
16.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса по Лоту N 3 с начальной (максимальной) ценой контракта - 390 000 000 рублей; по Лоту N 4 с начальной (максимальной) ценой контракта - 430 000 000 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по Лоту N 3 от 16.05.2013 N 5/03-4/1 до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе представлено 2 (две) заявки на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по Лоту N 4 от 16.05.2013 N 5/03-4/1 до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе представлено 3 (три) заявки на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 20.05.2013 N 6/03-4/2 по Лоту N 3 Конкурсной комиссией допущены к участию в Конкурсе 2 (два) участника размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 20.05.2013 N 6/03-4/2 по Лоту N 4 Конкурсной комиссией допущены к участию в Конкурсе 3 (три) участника размещения заказа.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 23.05.2013 N 9/03-4/3 по Лоту N 3 Конкурсная комиссия оценив и сопоставив заявки на участие в Конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации, приняла решение признать победителем Конкурса по Лоту N 3 ОАО "МАГЭ" с ценой контракта 261 000 000 рублей.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 23.05.2013 N 9/03-4/3 по Лоту N 4 Конкурсная комиссия оценив и сопоставив заявки на участие в Конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации, приняла решение признать победителем Конкурса по Лоту N 4 ОАО "МАГЭ" с ценой контракта 215 000 000 рублей.
Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки) рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
В соответствии с пунктом 3 пункта 16 раздела I.3 Конкурсной документации Заказчиком установлен показатель "Квалификация участника" оценки заявок на участие в Конкурсе критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса".
Подпунктом 3.1 пункта 16 раздела I.3 Конкурсной документации установлены подкритерии критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса", в том числе подкритерий "Опыт участника конкурса в проведении работ аналогичных заявляемым по объекту конкурсного размещения (деловая репутация)" со значимостью, равной 10 баллов.
При оценке качества услуг и квалификации участника в совокупности будут учитываться следующие показатели по данному подкритерию: "нет опыта работ аналогичного профилю - 0 баллов; выполнена одна работа аналогичная профилю - 2 балла; выполнены две и более работы аналогичные профилю - 5 баллов. Максимальное значение показателя - 5 баллов".
На заседании Комиссии установлено, что в расчете рейтинга заявки Заявителя по Лотам N 3,4 по показателю "Квалификация участника" подкритерия "Опыт участника конкурса в проведении работ аналогичных заявляемым по объекту конкурсного размещения (деловая репутация)" Конкурсной комиссией заявке Заявителя присвоен 1 балл.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе, нарушают часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В нарушении части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов Заказчиком Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе установлено, что "Заявка на участие в конкурсе и все документы, приложенные к ней, подаются Участником размещения заказа в письменной форме, в двух экземплярах (оригинал и копия) с указанием на соответствующем экземпляре "ОРИГИНАЛ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" и "КОПИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ". Участник размещения заказа должен запечатать оригинал и копию заявки на участие в конкурсе в отдельные конверты, которые должны быть помещены и запечатаны вместе с сопроводительным письмом во внешний конверт".
Утверждение Заказчиком Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Севморнефтегеофизика" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы от 07.06.2013 по делу N К-804/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июня 2013 г. N К-804/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был