Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители Муниципального казенного учреждения "Чайковское управление капитального строительства", Администрации Чайковского муниципального района, ЗАО "Уралнефтесервис" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралнефтесервис" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным казенным учреждением "Чайковское управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Администрацией Чайковского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на строительство здания скорой помощи по адресу г. Чайковский, ул. Мира, 4 "а" (номер извещения 0156300003213000017) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившиеся в том, что на счете Заявителя, открытом Оператором электронной площадки для проведения операции по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (далее - Счет Заявителя), отсутствовали средства, перечисленные 31.05.2013 для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 54 819 300 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 11 (одиннадцать) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 11 (одиннадцать) участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 10.06.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 (пять) участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 31 000 000 рублей.
Извещением о проведении Аукциона установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 05.06.2013 07:00.
Согласно в соответствии с пунктом 6.1 "Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Информационной карты Аукциона документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно 2 740 965 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно жалобе Заявителя 31.05.2013 Заявителем перечислены денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителя в размере 2 740 965 рублей по реквизитам, указанным в документации об Аукционе для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, в подтверждение указанного перевода к жалобе приложена копия платежного поручения от 31.05.2013 N 839.
Узнав о допущенной при перечислении денежных средств ошибке, Заявителем 04.06.2013 денежные средства повторно были перечислены по реквизитам ЗАО "Сбербанк-АСТ" в размере 2 740 965 рублей, в подтверждение указанного перевода к жалобе приложена копия платежного поручения от 04.06.2013 N 402.
Однако, по состоянию на 05.06.2013 07:00 направленные Заявителем денежные средства на Счете Заявителя отсутствовали, в связи с чем, Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Согласно пункту 12.4 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме оператора электронной площадки "зачисление денежных средств для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме на лицевой счет участника размещения заказа на электронной торговой площадке производится в течение одного рабочего дня со дня поступления денежных средств на расчетный счет Оператора электронной площадки".
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа, в том числе в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно пункту 2.2 приложения N 5 "Регламент открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме" соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 09.08.2010 (далее - Регламент) оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на Счет участника размещения заказа не позднее 1 (одного) часа после получения оператором электронной площадки информации от расчетной организации о перечислении участником размещения заказа соответствующих денежных средств на счет оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются оператором электронной площадки ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени оператора электронной площадки, или чаще.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что денежные средства, перечисленные 04.06.2013 Заявителем в размере 2 740 965 рублей для обеспечения участия в открытом Аукционе были зачислены на счет Оператора электронной площадки - 05.06.2013 в 08:01:05, что позже времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (05.06.2013 до 07:00), установленного в извещении о проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно несвоевременно зачислены на счет Заявителя, перечисленные Заявителем денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Уралнефтесервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июня 2013 г. N К-814/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был