Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в здании федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" расположенного по адресу: г. Москва, Товарищеский пер., д. 19 (46/ЭА) (номер извещения 0373100037613000086) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 556 900 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 27.05.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Регион-Сервис" с минимальным предложением о цене контракта 14 338 546,64 рублей.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 24.05.2013 N 46/ЭА-13-01 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов), а именно: в составе заявки отсутствуют сведения о предлагаемых к использованию товарах, требования к которым указаны в приложении N 2 "Локальная смета" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: Двутавры с параллельными гранями полок нормальные "Б", сталь марки Ст0, N 20-24 (поз. 10.1 подраздел строительные работы приложение 2) Шпильки оцинкованные стяжные диаметром 10мм длиной 700-1050мм (поз. 11.2 подраздел строительные работы приложение 2) Желоб водосточный МП, диаметр 125x3000 мм стандартный цвет (поз. 13.2 подраздел строительные работы приложение 2) Держатель желоба МП диаметр 125x320 мм стандартный цвет (поз. 13.3 подраздел строительные работы приложение 2) Соединитель желоба МП, диаметр 125 мм, стандартный цвет (поз. 13.4 подраздел строительные работы приложение 2) Угол желоба МП наружный, диаметр 125 мм стандартный цвет (поз. 13.5 подраздел строительные работы приложение 2)".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту 1 пункта 11.1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие Аукционе должна содержать следующие сведения, указанные в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.
Согласно пункту 13.1 Информационной карты документации об Аукционе, участник должен представить в составе первой части Заявки на участие в Аукционе: согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участник размещения заказа должен был указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в технической части "Заказ на выполнение работ" документации об Аукционе, в том числе, установленным в локальной смете, являющейся приложением N 2 к документации об Аукционе.
При этом инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не установлено, в каком именно разделе документации об Аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам размещения заказа в своих заявках на участие в Аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что Заказчиком надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, Комиссия считает, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанное обстоятельство так же подтверждается положениями первых частей заявок участников размещения заказа NN 4982107, 4982097 допущенных к участию в Аукционе, а именно в указанных заявках на участие в Аукционе не представлены конкретные значения товара.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 13.06.2013 N К-820/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2013 г. N К-820/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был