Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" расположенного по адресу: г. Москва, Пречистенская набережная, д. 11 (45/ЭА) (номер извещения 0373100037613000085) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 33 486 961,67 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 27.05.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "Евро Хоум Билдинг" с минимальным предложением о цене контракта 33 143 175,5 рублей.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 24.05.2013 N 45/ЭА-13-01 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов), а именно: в составе заявки отсутствуют сведения о предлагаемых к использованию товарах, требования к которым указаны в приложении N 2 "Локальная смета" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: Блоки дверные внутренние однопольные глухие, фанерованные шпоном красное дерево (поз. 1.2 подраздел Стены, перегородки и проемы приложение 2) Блоки дверные внутренние двупольные глухие, фанерованные шпоном красное дерево (поз. 1.3 подраздел Стены, перегородки и проемы приложение 2). В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов), а именно: по ряду позиций указаны конкретные значения, несмотря на то, что приведенный диапазон является конкретным значением, например: По поз. 19 "радиатор" в заявке указано Рабочее давление - 25атм., требование заказчика Рабочее давление до 25атм; в п. Смеси для стяжки пола (в заявке участника - Свободная усадка - 0,06%, Морозостойкость - 100 циклов, в документации указано - Свободная усадка - 0,04-0,08%, Морозостойкость - не менее 100 циклов.); Материал для гидроизоляции обмазочной (в заявке участника Способность к перекрытию трещин: 0,5 мм. Относительное удлинение при при разрыве: 14%. Прочность при растяжении: 0,6 МПа. Адгезия к бетону: 0,7 МПа. Морозостойкость: 25 циклов, в документации Способность к перекрытию трещин: до 0,5 мм. Относительное удлинение при разрыве: от 8 то 14%. Прочность при растяжении: не менее 0.6 МПа. Адгезия к бетону: не менее 0.7 МПа. Морозостойкость: не менее 25 циклов.)".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению
Согласно подпункту 1 пункта 11.1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие Аукционе должна содержать следующие сведения, указанные в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.
Согласно пункту 13.1 Информационной карты документации об Аукционе, участник должен представить в составе первой части Заявки на участие в Аукционе: согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участник размещения заказа должен был указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в технической части "Заказ на выполнение работ" документации об Аукционе, в том числе, установленным в локальной смете, являющейся приложением N 2 к документации об Аукционе.
При этом инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не установлено, в каком именно разделе документации об Аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам размещения заказа в своих заявках на участие в Аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что Заказчиком надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, Комиссия считает, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанное обстоятельство так же подтверждается положениями первых частей заявок участников размещения заказа NN 4982107, 4982097 допущенных к участию в Аукционе, а именно в указанных заявках на участие в Аукционе не представлены конкретные значения товара.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по Аукциону выдано по делу от 04.06.2013 N К-770/13 предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 04.06.2013 N К-770/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2013 г. N К-821/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был