Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителей ФГБУ "НИИ физиологии и фундаментальной медицины" Сибирского отделения РАМН Валеева Р.Г., Бахарева А.В., Елисеева О.В., ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители ООО "Юридическая помощь", ООО "Мантана" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Мантана" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НИИ физиологии и фундаментальной медицины" Сибирского отделения РАМН (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ООО "Юридическая помощь" (далее - Специализированная организация), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключения договора на поставку системы сверхвысокопольной магнитно-резонансной томографии (3 Тесла) с принадлежностями для проведения клинических и научных исследований (номер извещения 0351100020813000062) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Специализированной организацией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - Discovery MR 750 W производителя General Electric. При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к техническим характеристикам специальной прецизионной системы кондиционирования с контролем температуры и влажности в процедурной и технической.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.05.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 100 000 000 рублей;
3) Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.06.2013;
4) Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 14.06.2013.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о товарах на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 8.10 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о наличии в поставляемой системе сверхвысокопольной магнитно-резонансной томографии (3 Тесла) специальной прецизионной системы кондиционирования с контролем температуры и влажности в процедурной и технической.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что отсутствие технических характеристик специальной прецизионной системы кондиционирования с контролем температуры и влажности в процедурной и технической обусловлено тем, что Заказчиком не предъявляются определенные требования к указанной системе кондиционирования. При этом, в соответствии с пояснениями Заказчика, любая прецизионная система кондиционирования с контролем температуры и влажности в процедурной и технической, представленная в составе заявки участника размещения заказа на участие в Аукционе будет соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктами 4.17, 4.18 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к системе сверхвысокопольной магнитно-резонансной томографии (3 Тесла) с принадлежностями:
4.17 |
- специализированный модуль комфорта пациента с возможностью регулирования угла подъема шейного отдела позвоночника к плоскости стола пациента, наличие |
Наличие |
4.18 |
- диапазон регулирования угла наклона шейного отдела позвоночника, градусов, не менее |
15 |
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны объяснения и представлены доказательства, а именно: сравнительная таблица технических характеристик, рекламные брошюры, заявки от участников размещения заказа, поступившие Заказчику от Оператора электронной площадки после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, из которых следует, что в совокупности требованиям к системе сверхвысокопольной магнитно-резонансной томографии (3 Тесла) с принадлежностями, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют аппараты нескольких производителей, а именно - Siemens Magnetom Skyra и General Electric Discovery MR 750 W.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к системе сверхвысокопольной магнитно-резонансной томографии (3 Тесла) с принадлежностями, установленные Заказчиком в документации об Аукционе влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком при утверждении документации об Аукционе нарушены требования Закона о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Мантана" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2013 г. N К-823/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был