Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Стройбюро" (далее - Заявитель) на действия ауционной комиссии Департамента строительства города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом строительства города Москвы (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ на строительство объекта капитального строительства: "Общественно-спортивный центр на 1-й территории городка ОМОН в Строгино по адресу: ул. Твардовского, д. 2, район Строгино СЗАО города Москвы" (номер извещения 0173200001412001742) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 162 566 281 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 24.05.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "ФасадДомСтрой" с предложением о цене контракта 1 116 063 629,76 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 13.06.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, у Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя ООО "СТРОЙМОНТАЖ СЕРВИС" (далее - Заинтересованное лицо) истребованы дополнительные документы, и сведения по Аукциону в связи, с чем рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 14.06.2013.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.05.2013 N 1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе "В соответствии с подпунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании несоответствия требованиям п. 8.20 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе при описании характеристик предлагаемого для использования при выполнении работ товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по пункту: 19, 87
- представлены недостоверные сведения (не соответствие ГОСТам) по пункту: 261.".
Согласно пункту 8.20 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным заказчиком в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" в Приложении к технической части документации об Аукционе (далее - Приложение). В графах, в том числе указываются "перечень (наименования) товара, необходимого и достаточного для составления первой части заявки в соответствии с требованиями заказчика, требуемые конкретные значения характеристик товара либо диапазон допустимых значений, единица измерения характеристики. При этом: "," при перечислении означает, что требуется все перечисленные показатели (наименования) товара, за исключением отдельно указанных случаев. "-" означает диапазон допустимых значений, требуется поставка товара с конкретным значением из указанного диапазона. "от", "до" означает, что характеристика является диапазонной, требуется поставить товар с характеристиками не хуже указанного диапазона. При этом "от", "до" подразумевает "включительно". "/" означает соответствие всем значениям, разделенным указанным знаком одновременно.
Пунктом 19 "Смеси сухие для заполнения швов между плитками, цветные" Приложения установлены требования: "для заделки швов шириной от 3 до 12мм".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила, что в пункте 19 заявки Заявителя содержатся следующие сведения: "_для заделки швов шириной 5мм", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 87 "Плиты облицовочные гранитные шлифованные" Приложения установлены, в том числе требования: "месторождения Кашина гора, Токовское, Янцевское, Пудожское".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила, что в пункте 87 заявки Заявителя содержатся следующие сведения: "_месторождения Кашина гора", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 261 "трубы стальные электросварные прямошовные или спиральношовные, группы "А" или "Б" ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91" Приложения установлены, в том числе требования: "Марка стали может быть (на выбор) Ст3сп, Ст3пс, Ст3кп 20, 20пс".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила, что в пункте 261 заявки Заявителя содержатся следующие сведения: "_Марка стали 20", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Кроме этого представителями Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представлены дополнительные сведения, в части отклонения заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а именно пунктом 410 "Трубы стальные электросварные прямошовные" Приложения установлены следующие требования, в том числе: "наружный диаметр 18 мм, толщина стенки не менее 1,8 мм". При этом установлено, что указанные в заявке характеристики должны соответствовать ГОСТу 10705-80, ГОСТу 10704-91.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в пункте 410 заявки содержатся следующие сведения: "наружный диаметр 18 мм, толщина стенки 2 мм, ГОСТ 10705-80 соответствует, ГОСТ 10704-91 соответствует".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с пунктом 2 ГОСТа 10704-91 размеры труб должны соответствовать данным, приведенным в Таблице 1 указанного ГОСТа. При этом согласно Таблице 1 ГОСТа 10704-91, для труб, значение наружного диаметра которых составляет 18 мм, значение толщины стенки равное 2 не соответствует.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии сведений, представленных Заявителем в заявке на участие в Аукционе, требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
Следовательно, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. На заседании Комиссии представитель ООО "СТРОЙМОНТАЖ СЕРВИС" (далее - Заинтересованное лицо) сделал заявление, согласно которому Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки участника размещения заказа ООО "ФасадДомСтрой" соответствующей требованиям документации об Аукционе. При этом представитель Заинтересованного лица пояснил и представил документы согласно которым "по сведениям службы безопасности Заинтересованного лица победитель Аукциона ООО "ФасадДомСтрой" (далее - Победитель Аукциона) в составе второй части заявки на участие в Аукционе представил подложные документы, в частности разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт ввода объекта в эксплуатацию".
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 29.05.2013 N 3 Аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявке ООО "ФасадДомСтрой" на участие в Аукционе соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно пункту 8.20 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе: "Копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
При этом согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель Заинтересованной стороны представил копию акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 24.10.2008 N 24/08, согласно которому ООО "ФасадДомСтрой" принимало участие в строительстве 14-ти этажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями офисного типа, расположенного по адресу: Московская область, г. Ступино, Калинина ул., д. 34 "А". Кроме этого представитель Заинтересованной стороны представил копию разрешения на ввод в эксплуатацию 14-ти этажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями офисного типа, расположенного по адресу: Московская область, г. Ступино, Калинина ул., д. 34 "А", выданное Администрацией Ступинского района Московской от 27.12.2007 N RU 50528000-32.
При этом письмом от 08.06.2013 N 537/19-16 в адрес Заинтересованного лица Администрация Ступинского района Московской в лице Заместителя руководителя Администрации Ступинского муниципального района Московской В.А. Пахомова сообщила, что "вышеуказанный акт Администрацией Ступинского муниципального района Московской не выдавался. По данному адресу было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию от 27.12.2007 N RU 50528000-32".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сделали заявление, согласно которому в целях проведения внутреннего расследования направили обращение от 06.06.2013 N ДС-07-1/12-88 в Управление строительства, капитального ремонта и инвестиций Администрации Ступинского муниципального района Московской области. В ответ на обращение представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представили письмо Управления строительства, капитального ремонта и инвестиций Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 13.06.2013 N 603/21-08, согласно которому Управление строительства, капитального ремонта и инвестиций Администрации Ступинского муниципального района Московской области в лице начальника Управления строительства, капитального ремонта и инвестиций Администрации Ступинского муниципального района Московской области А.А. Соскова подтвердило, что ООО "ФасадДомСтрой" принимало участие в строительстве 14-ти этажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями офисного типа, расположенного по адресу: Московская область, г. Ступино, Калинина ул., д. 34 "А", кроме этого разрешение на ввод в эксплуатацию выдано 27.12.2008 N RU 50528000-32".
На основании изложенного Комиссия не может сделать вывод о наличии в действиях Аукционной комиссии нарушения законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройбюро" необоснованной.
2. Направить материалы по делу от 14.06.2013 N К-830/13 в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2013 г. N К-830/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был