Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" Горловой А.С., Горячкина И.А., ООО "Кинг-95" Ольхова Д.В., ООО "Стройгазконсалтинг" Бажуры С.А., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Кинг-95" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казенным учреждением "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции участков автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска. Реконструкции автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска км 1103 - км 1128, Республика Саха (Якутия) (номер извещения 0322100024513000052) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии.
1. Направленное Заявителю Оператором электронной площадки уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Аукционная комиссия, приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 09.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 416 851,213 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 06.06.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 (один) участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Стройгазконсалтинг" с минимальным предложением о цене контракта 2 404 766 956, 93 рублей.
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
В соответствии с пунктом 11.13 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, размещенного на сайте Оператора электронной площадки (далее - Регламент), после поступления оператору протокола рассмотрения первых частей заявок, всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, направляется уведомление о результате рассмотрения. В уведомлении должно быть указано, в том числе решение о допуске или об отказе в допуске, а также обоснование, в случае отказа в допуске. При этом в соответствии с пунктом 11.8.1 Регламента пользователю организатора торгов в форме рассмотрения первых частей заявок обеспечена возможность указать решение о допуске или отказе в допуске участника размещения заказа по каждой полученной заявке и указать обоснование отказа в допуске.
На заседании Комиссии, представитель Заявителя представил направленное уведомление об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе от Оператора электронной площадки.
При этом Комиссией установлено, что направленное Заявителю уведомление не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом Аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика выразившиеся в неуказании на электронной площадке в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.06.2013 N 0322100024513000052/1 Заявителю подрядковым номером заявки "5074647" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей, используемого товара, а именно: "Описание характеристик показателей сопровождается словами "будут соответствовать", "будут выдерживать" и т.д. Таким образом, из данного предложения участника, представленного им в заявке на участие в аукционе, комиссия не имеет возможности сделать вывод о конктретных показателях прелагаемого к использованию при выполнении работ товаре, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в заявке предложен к применению вязкий дорожный нефтяной битум по ГОСТ 22245-90 для приготовления асфальтобетонногой смеси: индекс пенетрации: -0,4. Участник размещения заказа представил недостоверные сведения, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее требование для приготовления асфальтобетонной смеси: "для приготовления смесей применяют вязкие дорожные нефтяные битумы по ГОСТ 22245-90. Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°С - 91-130; при 0°С, не менее 28; температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 43; Растяжимость, см, не менее при 25°С - 65; при 0°С - 4,0; Температура хрупкости, °С, не выше - 17; Температура вспышки, °С, не ниже 230; Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5, индекс пенетрации: от -1,0 до + 1,0".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит: "Глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 25°С: 130, при 0°С: 28; температура размягчения по кольцу и шару, °С: 43; растяжимость, см: при 25°С: 65; при 0°С: 4,0; температура хрупкости, °С: -17; температура вспышки, °С: 230; изменение температуры размягчения после прогрева, °С: 5; индекс пенетрации: - 0,4".
При этом, в соответствии с ГОСТ 22245-90 таблица 3 "Таблица определения индекса пенетрации битума" индекс пенетрации при глубине проникновения иглы, 0,1 мм: 130 при 25°С и температура размягчения по кольцу и шару, 43°С определенный согласно таблице 3 составляет (-0,6).
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказа и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Приложении N 5 "Требования к показателям товара используемого при выполнении работ" документации об Аукционе установлены требования к используемым товарам.
Так например, в указанном приложении для песка природного полный остаток песка на сите с сеткой N 063 должен соответствовать значениям: "Повышенной крупности св. 65 до 75; крупный св. 45 до 65; средний св. 30 до 45; мелкий св. 10 до 30; очень мелкий до 10; тонкий очень тонкий не нормируется. Содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений для I класса: Повышенной крупности, крупный и средний - св. 10 мм - 0,5; св. 5 мм - 5; Менее 0,16 мм - 5; Мелкий - св. 10 мм - 0,5; Св. 5 мм - 5; Менее 0,16 мм - 10. Для II класса Повышенной крупности св. 10 мм - 5; Св. 5 мм - 20; Менее 0,16 мм - 10; крупный и средний св. 10 мм - 5; Св. 5 мм - 15; Менее 0,16 мм - 15; мелкий и очень мелкий - св. 10 мм - 0,5; Св. 5 мм - 10; Менее 0,16 мм - 20; тонкий и очень тонкий не допускается св. 10 мм, св. 5 мм, Менее 0,16, для песка из отсевов дробления I класса полный остаток песка на сите с сеткой N 063 должен соответствовать значениям: Очень крупный св. 75; Повышенной крупности св. 65 до 75; крупный св. 45 до 65; средний св. 30 до 45; мелкий св. 10 до 30;. Содержание зерен крупностью св. 10 мм, св. 5 мм и менее 0,16 мм не должно превышать значений для I класса, %: Очень крупный св. 10 мм - 2; Св. 5 мм - 10; Менее 0,16 мм - 3; Повышенной крупности, крупный и средний - св. 10 мм - 0,5; Св. 5 мм 5; Менее 0,16 мм - 5; Мелкий - св. 10 мм - 0,5; Св. 5 мм - 5; Менее 0,16 мм - 10. Для II класса Очень крупный и повышенной крупности св. 10 мм - 5; Св. 5 мм - 15; Менее 0,16 мм - 10; крупный и средний св. 10 мм - 2; Св. 5 мм - 12; Менее 0,16 мм - 15; мелкий - св. 10 мм - 0,5; Св. 5 мм - 10; Менее 0,16 мм - 20".
При этом инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено конкретные показатели скольких перечисленных характеристик товара необходимо указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе, например конкретный показатель одного из указанных размеров зерен, классов по прочности, либо конкретные показатели для каждого, содержащегося в документации об Аукционе размера зерен, класса по прочности.
Таким образом, в документации об Аукционе не установлены показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика, поскольку требованиями к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, а также инструкцией по ее заполнению не установлено какие именно показатели определены максимальными и минимальными значениями и какие показатели определены значениями, которые не могут изменяться.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 3, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Кинг-95" обоснованной в части неуказания на электронной площадке в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.06.2013 N К - 831/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2013 г. N К-831/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был