Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат I-II вида г. Тихорецка Краснодарского края, ООО "Тихорецкие коммунальные системы" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Тихорецкие коммунальные системы" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом государственного заказа Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган), Государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат I-II вида г. Тихорецка Краснодарского края (далее - Заказчик), Аукционной комиссии Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат I-II вида г. Тихорецка Краснодарского края (далее - Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт спортзала 3-го этажа (литер "А") ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида г. Тихорецк (по плану здания N34) ул. Колхозной, 50 (номер извещения 0318200063913000897) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Оператором электронной площадки, который не обеспечил надлежащее направление Аукционной комиссии документов Заявителя из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в результате чего вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.04.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 660 661 рубль 47 копеек;
3) Дата и время окончания приема заявок - 17.05.2013 09:00;
4) На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
5) К участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
6) Дата проведения Аукциона - 27.05.2013;
7) В период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) Минимальное предложение о цене контракта в сумме 590 412 рублей 38 копеек сделано Заявителем;
9) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 31.05.2013 N 152-2С//27939/0318200063913000897 Аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредставления документов, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 31.05.2013 N 152-2С//27939/0318200063913000897 Аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с не предоставлениеми копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц; копии устава.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены сведения и графическое изображение информации, отображаемой на сайте Оператора электронной площадки, подтверждающие, что Заявителем в состав аккредитационных документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, 06.02.2013 внесены изменения.
На заседании Комиссии установлено, что по состоянию на дату и время окончания приема заявок на участие в Аукционе 17.05.2013, прикрепленные Заявителем в составе аккредитационных документов файл "ЕГРЮЛ 008.jpg" и файл "изобр22.jpg", содержащие копии учредительных документов Заявителя, при их открытии не содержат доступных для ознакомления документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Оператор электронной площадки не обеспечил ненадлежащее направление Аукционной комиссии документов Заявителя из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в результате чего вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Тихорецкие коммунальные системы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.И. Федирко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июня 2013 г. N К-841/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был