Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей ООО "Строй-Инвест" Давыдовой Ю.В., Наумова А.А., Комитета государственного заказа Ленинградской области Рустамовой А.Г., ОАО "Единая электронная торговая площадка" Мурылева В.И., представители Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" (далее - Заказчик), Комитетом государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги "Паша-Свирица-Загубье" на км. 9+200 - км 19+962 в Волховском районе Ленинградской области (номер извещения 0145200000413000078) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Оператором электронной площадки, который не обеспечил надлежащее направление Аукционной комиссии документов Заявителя из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в результате чего вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 08.05.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 252 507 074 рубля;
3) На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5) Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.05.2013 09:00;
6) Дата проведения Аукциона - 30.05.2013;
7) В период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
8) Минимальное предложение о цене контракта сделано участником Аукциона с порядковым номером заявки N 16 в сумме 137 616 355 рублей 33 копейки;
9) Победителем Аукциона признано ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" с предложением о цене контракта 241 144 254 рубля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредставления документов, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 05.06.2013 N ЭА-82/13 Аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе: "заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе. В состав аккредитационных документов на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе не представлены копии учредительных документов участника (файл не открывается и не читается). Основания отклонения: 11.2.1. документации об аукционе, ч. 6 ст. 41.11 федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г.".
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены сведения и графическое изображение информации, отображаемой на сайте Оператора электронной площадки, подтверждающие, что 26.02.2013 и 04.06.2013 Заявителем в состав аккредитационных документов внесены изменения, а именно в файл "Учредительные документы" "уставные.rar".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что файл "Учредительные документы" "уставные.rar", прикрепленный Заявителем в составе аккредитационных документов 26.02.2013, по состоянию на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 24.05.2013 не открывался и не читался.
На заседании Комиссии установлено, что после внесения 04.06.2013 Заявителем изменений файл "Учредительные документы" "уставные.rar" доступен для ознакомления.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Оператор электронной площадки не обеспечил ненадлежащее направление Аукционной комиссии документов Заявителя из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в результате чего вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.И. Федирко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июня 2013 г. N К-844/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был