Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Мурылева В.И., представители Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Сокольники" (далее - Заказчик), Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Сокольники" (далее - Аукционная комиссия), ООО "Прогресс" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением города Москвы "Инженерная служба района Сокольники" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в районе Сокольники (номер извещения 0373200020013000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 07.06.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 07.06.2013 сайт Оператора электронной площадки подвергся DDOS-атаке, вследствие чего Заявитель не смог подать предложение о цене контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.05.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 2 361 993 рубля 66 копеек;
3) На участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 07.06.2013;
6) В период проведения Аукциона участники размещения заказа предложений о цене контракта не подавали;
7) В соответствии с пунктом 21 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что электронная площадка 07.06.2013 подверглась DDoS-атаке, вследствие чего у участников размещения заказов возникли технические сложности при подаче предложений о цене контрактов.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в связи с возникновением DDoS-атаки ряд открытых аукционов в электронной форме перенесен с 07.06.2013 на 11.06.2013. Однако обжалуемый Аукцион в указанном перечне перенесенных открытых аукционов в электронной форме отсутствует.
Таким образом, 07.06.2013 Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю возможность подачи предложения о цене контракта, чем нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 17.06.2013 N К-839/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы от 18.06.2013 по делу N К-846/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2013 г. N К-846/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был