Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Девиз" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, ООО "Прибор-Сервис" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Прибор-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным казенным учреждением комбинат "Девиз" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Организатор совместных торгов), Аукционной комиссией Федерального государственного казенного учреждения комбината "Девиз" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на монтаж автоматической установки пожаротушения склада N 6 секции 1, 2, 3, склада N 7 секция 3, склада N 8 секции 1, 2 (номер извещения 0313100001813000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Организатором совместных торгов Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 05.06.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 05.06.2013 при подаче заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме участниками размещения заказа Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 08.05.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
5) Дата и время окончания срока подачи заявок - 05.06.2013 09:00;
6) Дата проведения Аукциона - 10.06.2013;
7) Победителем Аукциона признано ООО "ЛА-МАНШ" с предложением о цене контракта 11 400 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, отображаемой на сайте Оператора электронной площадки, подтверждающее невозможность при неоднократных попытках Заявителя 05.06.2013 подать заявку на участие в Аукционе, в связи с проводимыми 04.06.2013 в период времени с 18:00 по 23:59 регламентными работами на сайте Оператора электронной площадки.
Пунктом 4.2.2 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент), опубликованного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ", установлено "Оператор вправе проводить регламентные работы по техническому обслуживанию и внесению изменений в систему только в выходные или праздничные дни".
В соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации и постановления Правительства РФ от 15.10.2012 N 1048, 04.06.2013 не является праздничным или выходным днем.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность подачи заявки на участие в Аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Прибор-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Организатору совместных торгов, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы по делу от 18.06.2013 N К-847/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2013 г. N К-847/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был