Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Калашникова Д.И., представители ООО НПП "Уникон", на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО НПП "Уникон" (далее - Заявитель) на действия , конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" конкурс N 6 Лот N 4 НИОКР "Разработка технологии и организация производства сшивающих аппаратов с комплектом расходных материалов", Шифр "3.4-Шов" (номер извещения 0173100009513000086) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по Лоту N 4.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.02.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта по Лоту N 4 - 50 000 000 рублей;
3) На участие в Конкурсе по Лоту N 4 подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Конкурсе по Лоту N 4 допущено 2 участника размещения заказа;
5) Победителем Конкурса по Лоту N 4 признано ООО "Научно-производственная фирма "Опус".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее
Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.05.2013 N 78р/04-13 по Лоту N 4 Конкурсная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании представления в заявке на участие в Конкурсе сведений об объеме привлекаемых внебюджетных источников, не соответствующих требованиям Конкурсной документации.
Подпунктом 3.6.4 Раздела I Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе, поданная участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа, оформляется в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте конкурса Конкурсной документации.
В пункте 5 Информационной карты Конкурсной документации указано, что объем привлекаемых исполнителем внебюджетных средств указан в Разделе V "Проекты государственных контрактов с приложениями".
Пунктом 38 Раздела V "Проекты государственных контрактов с приложениями" по Лоту N4 Конкурсной документации установлено, что при выполнении НИОКР Исполнитель обязуется привлечь для выполнения указанной работы и мероприятий по настоящему государственному контракту внебюджетные средства в размере 50 000 000,00 (Пятьдесят миллионов) рублей, с учётом НДС, в том числе:
в 2013 году 10 000 000,00 (Десять миллионов) рублей;
в 2014 году 25 000 000,00 (Двадцать пять миллион) рублей;
в 2015 году 15 000 000,00 (Пятнадцать миллионов) рублей.
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что объем финансирования установлен согласно Приложению N 1 "Разработка технологии и организация производства современных изделий для хирургии" группы 3 "Развитие научно-технического потенциала медицинской промышленности" федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.02.2011 N 91.
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит обязательство привлечь исполнителем средства из внебюджетных источников:
20 000 000,00 (двадцать миллионов) рублей, в том числе:
на 2013 год - 4 000 000,00 (Семнадцать миллионов) рублей;
на 2014 год - 10 000 000,00 (Двадцать миллионов) рублей;
на 2015 год - 6 000 000,00 (Двадцать два миллиона) рублей.
Следовательно, объем привлекаемых внебюджетных средств, указанный в заявке Заявителя, не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО НПП "Уникон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2013 г. N К-670/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был